8 (915) 876-2007 zatropa@rambler.ru

Тропа Мага — "Кин-дза-дза" - июнь 2012

Ольховая щель - Плесецкая щель
Весь високосный 2012 год стал вехой качественного ПЕРЕСМОТРА всех горных тренингов "Тропа Мага" !!!
Тренинг "Кин-дза-дза" - и этим всё сказано...

Тренинг «Кин-дза-дза» — и этим всё сказано…

Это было начало нового «витка» тренингов в 12-годовом цикле. Не то, чтобы мы были «подвинуты» на 12-летнем цикле древних календарей, но так уж получилось, что предыдущий тренинг «Катарсец» и завершил предыдущий цикл тренингов, начатый в 2000 году также в июне.

И сразу отмечу, что изменение формата тренинга себя оправдало, по крайней мере, уже на тренинге в июне 2012. То есть, погода в целом была не хуже, чем в августе в этих же местах, а то в августе бывало и похуже… За весь тренинг был один получасовой тёплый ливень, который нас застал на стоянке — и всё! .

Также участников не поубавилось (что можно было ожидать в связи с переходом на новый формат), а именно — 22 человека сомной, 18 из которых прибыли в места проведения тренинга заранее — от 2-х дней и до недели.

В общем, это: 6 чел (без меня) из Ростова, 5 чел из Калининграда, 4 из Тобольска, 3 из Новосибирска, 2 из Москвы, 1 из Саратова, и я из Ростова-Тамбова.

В этот высокосный год мы наконец-то реализовали маршрут, который был намечен майской разведкой другого высокосного года 2008-го, и полностью определён разведкой мая этого года (здесь о разведках). Даже первые стоянки на тренинге июня 2012 и стоянки в разведке 2012 оказались схожими и по содержанию,и по форме. Погода, места стоянок, сроки стоянок, виды нашей деятельности идентичны!!!

Очевидно, что количественно этот тренинг отличался от тренинга 2000 года, хотя бы потому, что тогда я только «прокладывал «Тропу Мага».

Но качественно, могу сказать — НЕТ! Качество нового цикла напомнило о себе как 12 (!!!) лет назад: относительно небольшие перемещения со стоянки на стоянку, немного лёгкого сумбура в организации, определённые отношения между людьми на тренинге, моя неопределёность в методиках тренинга — некоторые «старые» методики себя явно изжили, а новые только проявляются в моём сознании, но как проявляются (я ведь не «слепой» экспериментатор, но импровизатор)! Наконец, сам этот тренинг был ПОНЯТЕН ещё в прошлом году — «понятен» как психо-эзотерическое явления, прежде всего, моей жизни…

2012-tropa_maga_june_karta

Маршрут этого тренинга проходил по двум ущельям Михайловского Перевала — Ольховой щели и Плесецкой щели. На Карте основной маршрут «под рюкзаками» обозначен зелёным, маршруты, куда мы прогуливались, обозначен голубым, красными цифрами обозначены наши стоянки.

Расскажите друзьям:

Книга И. Лютого, 2013 г.

"Голография Дыхания"

ВИДЕО-отчет

Тренинг «Кин-дза-дза».

ФОТО-отчет

Хронология событий

Мы начали в Ольховой щели. Это совсем небольшое ущелье, которое можно легко пройти взад и вперёд всего за один день (не то,ч то Пшада, Шапсуга, Калеж и пр.). Среди запоминающихся видов здесь и похвастаться нечем — всего один перекат с гротом. Зато, в этом ущелье и туристов почти нет, и местные не мешают.

Здесь мы провели три ночёвки — одну над самим посёлком, и две чуть выше на поляне, что у переката.grot

На стоянке, что над посёлком было наше знакомство и презентация тренинга.

2012-tropa_maga_june_02

На второй стоянке был день внешнего молчания, или, как сейчас модно говорить: ритрит, во время которого некоторые участники прогулялись вверх на горы Отрез и Казённая.

2012-tropa_maga_june_03

На четвёртый день тренинга мы перешли в Плесецкую щель по перешейку по тропе, которую мы разведали в мае этого года с Саней Кравцовым.

2012-tropa_maga_june_04

В Плесецкой щели я не был никогда, но достаточно подготовился к ней по картам и описаниям из интернета.

Плюс некий опыт пребывания на Кавказе, чутьё, так сказать. Так, нашу третью стоянку я нашёл сразу, как только мы спустились в Плесецкую щель. Нашёл так сразу, что у нас осталась половина дня свободного времени и куча сил.

2012-tropa_maga_june_05

Но этот тренинг я с самого начала позицировал как тренинг — внутренннее молчание, тренинг — тишина. В последнее время на подобных лунных тренингах у нас было мало молчания — слишком много эмоций, динамики, катарсиса, а порою были и большие переходы, напоминающие солнечные тренинги. Мне стало думаться, что многое участники стали просто побаиваться таких переходов на тренинге. Ведь таких переходов изначально и не было: на первых тренингах Тропы Мага мы подолгу стояли на одном месте и перемещались только после того, как отрабатывали стоянку (с другой стороны, весь тренинг на одном месте, как многие мои коллеги, я тоже не провожу в силу личного темперамента и особенностей моей практики).

Golografiya_dihaniya_kniga_faviconВ дальнейшем так и будет: на лунном тренинге мы будем много медитировать, но мало передвигаться; а на солнечном тренинге будет много Походок Силы, но относительно мало Внутренней Практики.
Так что определяйтесь и настраивайтесь заранее!

Наш «Дом -3» оказался оже подготовленной стоянкой с плетёной изгородью, костровищем, импровизированными столами и стульями. Как позже я узнал, на этом месте в прошлом году было кафе, куда завозили туристов с побережья.

2012-tropa_maga_june_06

Более того, эта стоянка стоит в стороне от дороги и напротив неё великолепное место для постройки горной бани, что мы и сделали на следующий день. То есть на этой стоянке мы провели две ночёвки, и в течение всего времени, что мы здесь пробыли, нам никто не мешал!

2012-tropa_maga_june_07

На этой стоянке мы также отметили Пик Тренинга, а именно 5-ый день, который у нас стал днём банным. Другими словами, группа получила и воспользовалась великолепной возможностью объединиться, или, как уж принято у нас говорить, «проработать общность».

2012-tropa_maga_june_08

На шестой день тренинга мы пошли наверх. От этого дня ожидалось, что он буден самый физически трудный.

2012-tropa_maga_june_09

Вообще, Плесецкую щель называют также «Ущелье ста водопадов» — это название более расхожее на побережье, откуда водят пляжников на водопады. Такое мы уже неоднократно видели и на Пшаде, Калеже, а также в Шапсуге и Эриванской.

2012-tropa_maga_june_10

Переход этого дня на самом деле оказался долгим — мы шли с 12 дня до 7 вечера! Но назвать это серьёзным и трудным переходом можно вряд ли, если сравнивать его с переходами прошлых лет. Мы задержались на пасеке, часто купались в водопадах — на это и ушло много времени. Да и само передвижение по водопадам специфично — нужно двигаться осторожно и порой вымерять каждый шаг, на что тоже уходит время.

2012-tropa_maga_june_11

Но вечером мы были на месте, можно сказать, почти не уставшие (опять же, если сравнивать с прошлыми годами).

2012-tropa_maga_june_12

И снова великолепная стоянка с прекрасным банным местом (это возможная баня на будущее!). Огромный плюс этого места — выход на разные маршруты, в разные стороны: на гору Тхаб поверху, на Тхаб понизу по водопадам, прямиком на гору Казённую, на боковую речку (Черкасский ручей) с водопадами, наконец, вниз по водопадам (как мы и поднимались) или по тропе над водопадами. Единственный минус этого места у нас был — много комаров (честно говоря, не помню столько на Кавказе).

2012-tropa_maga_june_13

На этом месте мы провели 2 ночи, реализовав «общение с Природой» по полной программе, и прогулявшись почти по всем маршрутам, которыми мы, без сомнения, воспользуемся и в будущем.

2012-tropa_maga_june_14

На восьмой день мы вернулись по верхней тропе над водопадами (что в несколько раз быстрее) на пасеку — чай на дровяном самоваре и блины нам понравились! Затем перешли на нашу третью стоянку, где была баня. Впрочем, кто-то снова повторил баню (благо, нужно было её просто растопить), кто-то занялся пересмотром всего мероприятия, кто-то готовился к обсуждению тренинга… а кто-то предпочёл Практику Большого Объединения.