8 (915) 876-2007 zatropa@rambler.ru

Энциклопедия КОЛОТРОПА

То, что создаётся на тренингах Ресурсного Дыхания, в горных группах "Млечного Пути", в Сердце нашем!

Саморазвивающийся трактат, где КОЛОТРОП, Психовегетатика, Ресурсная психология, Минеральная нервная система и др. — термины нового мышления — МЫ-слияния…

Часть 1

Перевод был верным, когда Тибон, переводивший книгу, был влюблен в свою невесту;
хорошим — когда он был зол; водянистым — когда дули сильные ветры;
глубоким — зимой; когда шел дождь, Тибон не переводил, а комментировал и пересказывал текст;
и когда он был счастлив, перевод был просто неправильным.
Милорад Павич. «Хазарский словарь».

От автора

  • Текст Энциклопедии я разбил на Части. В каждой Части несколько параграфов. Параграфы имеет комментарии — методологические дополнения, вспомогательные рассуждения, примеры и иллюстрации. При указании номера параграфа в тексте ставится знак параграфа § и его номер.
  • Понятие «Процесс» в тексте означает — «рабочие процессы», или практики в контексте проекта КОЛОТРОП. Это — Ресурсное дыхание, медитации Ясного Света и Великой Тьмы, а также тренинги в целом: городские тренинги «Дыхание — Работа Духа» и горные тренинги «Тропа Мага» и «Млечный Путь». Детали Процесса всегда уточняются внутри конкретного параграфа.
  • В тексте Энциклопедии правописание слов и грамматика может быть изменены в пользу контекста. Происхождение слов не навязываю. Происхождение слов нужно, что называется, «СЛОВИТЬ» (Например, по-итальянски «слово» — «угадать», т.е. «parole»…). Для этого мы и используем «рабочие процессы». К этой теме мы будем постоянно возвращаться в ЭК.
  • Сама Энциклопедия замыслилась, начата и пишется в Процессе — в постоянной КОЛОТРОПНОЙ практике. Впрочем, а что есть жизнь?.. В тексте Энциклопедии использованы новые термины, такие как: «Психовегетатика», «Ресурсное дыхание». Это — авторские термины, пока паранаучные, но, несомненно, претендующие в будущем на методологическую обоснованность и научность.
  • Энциклопедия КОЛОТРОПА суть продукт «левостороннего», или аналитического мышления. Но возможно ли так описать целостность КОЛО? Дабы сгладить это методологическое противоречие, параллельно с Энциклопедией пишется «правосторонний» источник. Таково РЕШЕНИЕ автора.

§ 1

КОЛО — Солнце, но и сам термин СОЛНЦЕ — знаковый!
СОЛНЦЕ — Солнце "солёное", то есть Солнце ресурсное, питающееся ресурсом тройственной энергии, Солнце впитывающее, порождающее великую ТЬМУ.
А КОЛО — Солнце излучающее, Солнце — СВЕТ. Так, у Солнца две ипостаси, как ВДОХ и ВЫДОХ. В человеческом теле эти две ипостаси этимологичны: ЛОКТИ и КОЛЕНИ…
Словом, СОЛНЫШКО — КОЛОКОЛНЫШКО.

Комментарии к § 1
Солнце-КОЛОколнцеТо, что колени имеют схожее происхождение с КОЛО, видно сразу. Колени, колья, кол… Что же касается локтей, то это понятие есть «перевёртыш» от коленей: кол — лок. С одной стороны, и те, и другие — суставы, которые могут иметь даже схожее предназначение, например, в схватке, в поединке, или в передвижении ползком. С другой стороны, нечто обратное друг другу. Функционально? Или энергетически? Ведь и светлые, и тёмные — излучающие и поглощающие лучи нашего Светила — суть его. Но какая суть? Дальнейшие параграфы это раскроют.

§ 2

Картина лучей «СОЛНЦЕ-КОЛО» (тёмные-светлые) иллюстрирует две цели КОЛОтропного тренинга — обращение ресурса СТРАХА и выражение истинной РАДОСТИ.

Комментарии к § 2
6 стоянка, Солнышко - КОЛООбращает внимание первая и последняя фундаментальные эмоции в цепочке их становления. А по времени года соответствуют зиме и лету – двум «пиковым» сезонам. И обе эти эмоции, кстати, наполняют тело — страх и радость — быть «наполненным страхом» и быть «в полноте радости». Каково ОНО?.. «Наполняют тело» — в том числе делают нас полными и в прямом смысле. Образ человека, у которого доминирует в мыслях, словах и поведении радость – Хэтей – смеющийся Будда, порою изображается с бурдюком вина как символом солнечной хмельной энергии. Или это образ придворного шута, ведь худой шут – нонсенс! Что же касается образа человека в страхе, то вся наша жизнь наполнена такими «типажами». Их отличие – человек в Радости и человек в страхе – вес. Радость делает нас лёгкими в прямом смысле, т.е. на весах лёгкими, по сравнению с теми, кто в страхе имеет схожую конституцию тела. Но это лишь кажущаяся на первый взгляд «схожесть».

Стоит понимать, что две цели Тренинга не призывают нас быть полными. Речь идёт о том, что в жизни полнота в страхе типична, в отличие от полноты в радости. Речь идёт вообще не о конституции тела. Существуют и другие эмоции, помимо наполняющих нас. И они как раз нам более доступны, чем «две крайности». Даже страх в чистом виде – это ресурс и подарок для нас, и он нас не полнит физически, но наполняет нашу жизнь РЕШЕНИЯМИ, а правильные РЕШЕНИЯ наполняют нас в свою очередь радостью! То есть, эти две «крайности» достигаются вместе, как две цели КОЛОТРОПНОГО тренинга. А то, что делает нас инертными, толстыми и тяжёлыми – обуза современности, которая только подавляет радость, но может переходить в другие «тяжёлые» эмоции – агрессию, обиду, ревность, зависть и пр. К этому мы ещё вернёмся, причём, с разных сторон.

§ 3

Мы живём «под Солонцем» — под солёными страхами — страх смерти отворачивает нас от РЕСУРСА тройственной энергии и… укорачивает тем самым жизнь в несколько раз (!) Истинно жить — КОЛОтропно!

Комментарии к § 3

Человек живёт 60-100 лет. Но ресурс биологической клетки около 500 лет. А в древних преданиях люди жили и 1000 лет, и даже больше… Ну, даже если не верить преданиям и паранаучной литературе, все равно остаются открытыми вопросы: почему так мало мы живём, куда девается ресурс биологической клетки, откуда берётся программа старения и смерти, почему в процессе запрограммированной смерти клетки — апоптоза стареют ткани???

Мы живём в «лунном царстве» — это культурологический термин, где главный атрибут «лунного царства» — СТРАХ СМЕРТИ. Отсюда и все остальные страхи – бытовые, личные, внешние, экзистенциальные и пр. Отсюда и все проблемы, которые выходят из этих страхов. То что осталось у нас от «солнечного царства», мы даже с трудом представляем — ЧТО это? Нечто противоположное «лунному царству»? То есть: «отсутствие страха смерти»… Но это часть истины, можно говорить — «половина», если судить о том, что от СОЛНЦА у нас осталась «половина» — собственно, само понятие «Солнце». И мы «видим» только часть его лучей, которые мы ценим и понимаем их суть – они греют, светят, излучают. Хотя, именно эти лучи к той половине, что «Солнце» и не относятся… А куда подевалось КОЛО? Осталось только в народном «солнечном» фольклоре. Вот такая путаница с терминами. Не зря сказано, что «половина истины хуже, чем ложь». Вот где время жизни и теряется. Воистину, «ничто не вечно под ЛУНОЙ»…

§ 4

Вечер «солёный». Возьми Солнце и «ужин отдай ВРАГУ». Ибо телесность в это время на тебя работает так: соль без хлеба.

Комментарии к § 4
Меридианы мочевого пузыря и почек активны вечером. Это время телесной активной деятельности, время солёного трепета. Здесь активность желудка минимальна и пища усваивается хуже всего.

Здесь нужно преодолеть кажущееся противоречие, причём противоречие как теоретическое, так и в повседневной жизни. Ведь очень часть именно вечером накатывает тотальный голод, хочется есть даже больше, чем утром… А при этом желудок в это время минимально активен. Да и вообще меридианы системы желудка по своей природе преодолевают меридианы телесности, которые как раз ранним вечером и активны. «Преодолевают» означает – заглушают активность без принесения им ущерба – принятие пищи сглаживает наши страхи так, что почки и мочевой пузырь непосредственно от этого не страдают. Только вечером сам желудок слаб, и лучше бы он не «злоупотреблял» своей активностью в это время… Получается, что принятие пиши и телесность человека находятся в определённой жизненной «антифазе»! А вот это уже вопрос психологический, скажу больше – духовный, к которому мы ещё вернёмся. Такова «философия» жизни!

§ 5

Утро и день «РАдостные», КОЛОвратные — утром сладкие, в обед горькие. «Хлеб насущный» — утром себе, «хлеб да соль» — с другом в обед. Ибо ПРАГЬЯПАРАДХ требует замещённой энергии.

Комментарии к § 5
Утром активен меридиан желудка, пища усваивается лучше всего. В обед – похуже. Из двух последних параграфов становится понятна древняя пословица: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу». Осталось только разобраться, кто есть друг, а кто враг…

§ 6

ПРАГЬЯПАРАДХ выводит три вида соли наружу, которые начинают нами управлять и нас поглощать через колени, солнечное сплетение и кадык. Так, рождаются страхи ТРЯ, БЛЯ и КЛЯ — тряска, проблемы и проклятия. Должно обратить этот процесс, должно поглощать нам, а не нас.

Комментарии к § 6

Три изгиба тела — в коленях, в районе поясницы и шеи образуют «врата», в которых самая

Чак-Мооль, или Чакмула

Чак-Мооль, или Чакмула

витальная энергия способна как свободно выходиться наружу, так и застаиваться в случае «ошибки разума». В даосизме есть аналогичные «изгибы» ЦИ, ЦЗЫ и ШЕН. Не стоит путать эти «врата», или «изгибы» с «замками» йоги, так называемыми «бандхами», так как это совершенно разные субстанции тела, которые могут находиться рядом в одной части тела. «Замки» и «врата» несут разные энергетические функции, противоположные уже в силу своих названий, и к этому мы ещё вернёмся.

Вот своеобразная иллюстрация сказанного. Если созерцать тьму, то возникает страх, особенно когда речь идёт о «кромешной ТЬМЕ». Это один из самых первичных и фундаментальных страхов – ресурсных. Откуда он берётся – вопрос оставим на потом… Но, что важно – этот СТРАХ начинает нас поглощать так, что невольно хочется убежать, включить свет, закричать. То есть проявить внешнюю активность – «вывести соль наружу». Данный параграф призывает не позволять страху нас поглощать, но ПОГЛОЩАТЬ САМ СТРАХ! То же и со страхом высоты – он нас тянет вниз, но нам до´лжно ЗАЗЕМЛИТЬСЯ!

Справа интересная иллюстрация сказанному: такие каменные изваяния встречаются по всей Мезоамерике, и не только…

§ 7

Фантазии и телесные БЛУЖДЕНИЯ, иначе — тяга сверху и тяга снизу рождают «у-течку» ресурса. Доʹлжно закрыть сверху ТЬМУ в ТЕМЕНИ, и снизу ТЬМУ в МЕЖЕ. Так, слабая телеска РЕСУРСНЕЕ сильной эмоционалки. Ибо Процесс суть отражение Жизни. Плохой мир даёт больше РЕШЕНИЙ, чем хорошая война.
Тогда и капитулирует ПРАГЬЯПАРАДХ.

Комментарии к § 7
Наши проблемы можно условно разбить на два типа – условно «мужские» и условно «женские». Это — навязчивые идеи и сексуальная нестабильность – «от мозга» и «от матки» — «паранойя» и «истерия». И вот здесь решение этих проблем в тех самых «замках» йоги, прежде всего, в двух из них, но, по сути — нужно научиться контролировать свой ум и излишнее телесное возбуждение.

Что же касается «Процесса», то речь идёт, прежде всего, о процессе голотропного дыхания, где основной упор даётся на телесную компоненту опыта. Мы считаем, что упор на эмоциональную компоненту в психоделическом процессе даёт начальный положительный результат, но затем уводит от дальнейшего развития в силу явления ПРАГЬЯПАРАДХ. То есть, снова зацикливание на том, «с чем пришли»… Ведь на этом же эмоциональном зацикливании построена деятельность всех тоталитарных сект.

§ 8

ПРАГЬЯПАРАДХ – это капитуляция внешним обстоятельствам, суть ошибки интеллекта. Это тотальная программа, воздействующая на все стороны жизни. Капитуляция самой ПРАГЬЯПАРАДХ создаёт РЕКАПИТУЛЯЦИЮ, или тотальное перепроживание. Какова жизнь – таков и Процесс перепроживания.

Комментарии к § 8
Победоносный Будда Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа. В образе богини это просветленная мысль всех Будд, богиня долгой жизни.

Победоносный Будда Ушнишавиджая

Наконец-то даётся определение ПРАГЬЯПАРАДХ! Это термин санскрита, который мы раскрываем через термин РЕКАПИТУЛЯЦИЯ, что в русскоязычной литературе переводится как ПЕРЕСМОТР, или ПЕРЕПРОСМОТР. В книгах же Карлоса Кастанеды даются три термина данного явления – рекапитуляция (recapitulation), вспоминание (remembering) и проговаривание (recalling), которые нужно рассматривать просто как разные уровни одного глобального явления.

Справа дана иллюстрация процесса РЕКАПИТУЛЯЦИИ — Победоносный Будда Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа. В образе богини это просветленная мысль всех Будд, богиня долгой жизни. Это буддистская танкха, но подобные иллюстрации можно встретить и в христианских иконах (приведём их позднее).

Так, левое лико обращено в прошлое, оно тёмное и отражает утраченные ценности. Правое лико жёлтое и обращено в будущее. Будущее скрыто за мутной жёлтой стеной принятия всего отвергнутого в прошлом, поэтому оно и неясное. Ведущую роль в этом процессе принятия играет энергия жёлтого энергетического сосуда — желудка, о котором речь ниже.

§ 9

Разумейте КОЛОТРОП: МЕЖА, что между ТРЯ (колени) и БЛЯ (солнечное сплетение) начинает действовать в сторону РЕСУРСА, а раньше она была супротив его. Также, ТЬМА, что над ЧЕЛОМ и над КЛЯ (кадык) начинает РЕШАТЬ пРАвильно. Тогда и смерть становится МЕРОЙ прошлого, а не ожиданием будущего.

Комментарии к § 9

И снова о роли темени и промежности, а с ними мозга и матки. Об этом говорилось в параграфе 7. И здесь явно просматривается связь с вопросами, поставленными в параграфе 3.

Если говорить о Практике, то при голотропном Процессе — а это процесс телесный – различаются две ошибки, или «ДВА ВРАГА ДЫХАНИЯ» — два препятствия, или сопротивления, условно – «мужское препятствие» и «женское препятствие». Это, с одной стороны, навязчивые идеи, сравнения, сомнения в правильности дыхания, фантазии, желание просто уйти и пр. — препятствие, идущее «сверху» — от незакрытой «ТЬМЫ СОЗНАНИЯ». И, с другой стороны, препятствие «снизу» — леность, инертность, нежелание дышать, сопровождаемая зевотой, желание почесаться, сменить позу, поесть, сходить в туалет и пр. – это препятствие от незакрытой «МЕЖИ ТЕЛЕСНОСТИ».

Но, что ЗДЕСЬ важно (!!!) – Процесс суть отражения жизни, аналогичными «препятствиями» мы существенно жизнь утрачиваем.

§ 10

Катарсис требует спокойного выхода, как гнев покрывается задумчивостью. Если не ТАК — тогда лето идёт после весны, но такое лето требует замешённого ресурса — и жизнь стареет, и смерть впереди… Итак, война заканчивается спокойным осмыслением, затем вселенской тоской, и только потом «летом» и праздностью беспечной! Тогда ресурс последует за очищением.

Комментарии к § 10
В этом параграфе даётся сравнение двух эмоциональных последовательностей. Одна последовательность соответствует циклам смены времён года, или «горизонтальным» циклам: зима-страх, весна-агрессия, лето-радость, бабье лето-обида, осень-тоска. В человеке это растительное и животное начала, которое, если жить только на этом уровне, только и делает, что потакает ПРАГЬЯПАРАДХ. Ведь Природа-Мать даёт биологическую и физическую основы, некий ресурс зачатия человека. Но дальнейшее развитие человека должно снижать ту роль замешённой энергии, которую мы получили изначально. Другими словами, наше развитие не должно соответствовать циклам смены времён года. Здесь нужно вспомнить циклы развития «по-вертикали», данные как возможность для человека: трепет или страх, ярость или агрессия, принятие или обида, чистое томление или гнетущая тоска, радость или отсутствие таковой.

§ 11

Двойственность Солнце — Коло рождает двойственность целей Тренинга – обращение первичного (зачаточного) РЕСУРСА и воплощение истинной (бессмертной) РАдости. Когда же вперёд выступает внешняя эмоциональность и расКРЕПОЩённость как единственная самоцель, то КРЕПОСТЬ уступает место истощению от Процесса, разум начинает блудить, и ПРАГЬЯПАРАДХ ликует. И вместо РЕШЕНИЙ наступает выгорание духа. Должно поставить «на место» колени и локти.

Комментарии к § 11
В данной главе снова затрагиваются темы параграфов 7 и 9 – о роли замков на уровне ума и телесного возбуждения, а также наличия телесного и эмоционального компонента в психоделическом процессе. Но здесь указывается на то, что именно получает участник тренинга, где основная ставка идёт на эмоциональность. Это наиболее распространённое явление, в силу его доступности и «естественности». Так, психодинамический тренинг сразу раскрывает у новичка ресурсы его застойной динамики жизни. Возможно, он для этого и пришёл на такой тренинг. Но такие ресурсы скоро заканчиваются, и участник тренинга вынужден или уходить с очередного процесса, или искать замещённые ресурсы уже не в себе, а вовне, то есть в Группе. Всё то же, что и в жизни! ПРАГЬЯПАРАДХ тут как тут… Значит, нужен другой ресурс, и не просто «другой», а ресурс другого качества, даже – другой ПРИРОДЫ! Это должна быть — внутренняя природа – именно приРОДа – данная изначально нам, зачаточно.

И здесь неожиданно упоминаются колени и локти, о которых говорилось аж в параграфе 1 в, казалось бы, совершенно другом контексте. Значит, настала пора…

§ 12

Локти измеряют мир внешний — «горизонтальный», и этим управляет огонь сердца — КОЛО. Колени измеряют мир достижений, внутренний — «вертикальный» – поколения, этим движет огонь печени – Ярило. В общности потребителей же действует ПРАГЬЯПАРАДХ – потребность в замещённой энергии извне. Здесь нога пинает и превращается в пень, колено становится культей. Свет КОЛО, или КОЛени Света подменяется суррогатом солёной агрессии, питаемой страхом. Поэтому, и рука вынуждена постоянно брать, дабы возместить потери Ярила в коленях. Знать МЕРУ двух огней и означает «поставить на место» колени и локти.

Комментарии к § 12
Два упомянутых огня – огонь сердца и огонь печени. Обе эмоции горячие, но огонь сердца лёгкий, поэтому он всесторонний и всепроникающий. Огонь печени же тяжёлый, он направлен в сторону меньшего давления, подобно тому, как пламя направлено вверх. Колени находятся ниже огня печени, и для того, чтобы огонь печени питал преемственность и знания поколений, необходим также огонь сердца, подобно витаминам для пищи, подобно кислороду для горения дерева. А ведь агрессии печени и соответствует стихия ДЕРЕВО в Дао. Но если всепроникающего огня сердца — радости, любви, преданности, сопричастности и пр. не достаёт в силу известных причин, он подменяется огнём печени. Об этом явлении — истерии речь ещё пойдёт.
Нужно понимать, что в течение жизни именно ОГОНЬ движет активными поступками человека — как внешними действиями, так и внутренними проявлениями, то есть эти две эмоции. В этом — функция ОГНЯ жизни. Огонь жжёт…

В этом параграфе и во всех дальнейших до конца части Первой последовательно раскрывается роль колен и локтей. Впрочем, и далее мы будем возвращаться к этому.

§ 13

Рука – дающая, когда нога суть «огонь наоборот». Другими словами, КОЛО в коленях позволяет «твёрдо стоять на ногах», и чтобы не происходило в жизни, принимается как должное в виде ресурса ТРЯ. Тогда и рука обретает способность дарить от сердца (и в прямом, и в переносном смыслах), и локти становятся истинными «коленями наоборот». Тогда даже кулак дарит Радость. И мать лепит дитя, шлёпая его. «Поставить на место» колени и локти значит — не путать друзей и врагов.

Комментарии к § 13
Руки энергетически «лёгкие», то есть они непосредственно связаны с энергетическими меридианами лёгких и сердца. Но поступками человека движут только активные эмоции, и руками движет, прежде всего, сердце. Если сердце раскрыто, то гнев печени только подпитывает действия руки «снизу», то есть делает их более направленными вовне, и не в состоянии повредить другому через действия рук. И человек, у которого энергии сердца и печени в балансе, тогда много и не требует извне. В отличие от ноги, рука способно одинаково проводить свет КОЛО как внутрь, так и вовне, в этом случае и ресурс СТРАХА проводится в обе стороны без потерь. То есть, ЛОКти стоит понимать не просто как некий логический перевёртыш КОЛеней, а как синтетическая альтернатива. Другими словами, это – не линейная противоположность, а, как минимум — объёмная. У человека, в силу прямохождения, руки находятся выше ног, и кисть активно участвует в развитии коры мозга. Это и делает руку «рукой». Шлёпая ребенка, мы формирует его представление о внешних границах его телесности и внутренних границах дозволенного, происходит действительно «лепка» телесов.
Следующий параграф продолжит эти мысли.

§ 14

Правильно «вылепить» дитя, значит, пРАвильно сориентировать локти и колени ему. Так, воспитание — поддержание питания, где замещение энергии устанавливается в МЕРЕ между огнями сердца и печени, то есть в БЛи (солнечное сплетение). Рука отражает это МЕРУ света, тогда и боли не будет в руках, что возникают при интенсивном дыхании. И на лице спазмов не будет (КЛЯ под лицом, а ТЬМА сверху). И ходить будет РАдостно на КОЛах света. Разумейте: нога – огонь «наоборот» суть АГОНЬ сердца.

Комментарии к § 14
Во время голотропного процесса (здесь уже можно говорить о КОЛОТРОПНОМ процессе) выявляются блоки на руках (особенно кистях) и лице в виде спазмов, напряжения, холода и пр. Объясняется это ролью руки в онтогенезе человека (о которой говорилось в предыдущем параграфе), а также тем, что рука и лицо активны с самого рождения. Два основных рефлекса новорождённого — хватательный и сосательный. И в течение всей нашей жизни это в основном две единственно открытые части тела. Соответственно, руки и лицо больше и «получают» внешних негативных воздействий в виде запретов, наказаний, прерывания начатого действия. Результат – кислородное голодание как некий «долг» самому себе, долг действия. Голотропное дыхание направлено, прежде всего, на «оплату долгов самому себе», это изначально телесная процедура.

Предлагаю интересную иллюстрацию о роли кисти руки в развитии человека, и не только… Текст взят из моей книги «Голография Дыхания».
В 1931 году семья американских биологов Уинтроп и Люэлл Келлог провели достаточно смелый эксперимент над своим девяти с половиной месячным сыном Дональдом и семи с половиной месячным детёнышем шимпанзе Гуа (самкой). Гуа приняли в семью и стали воспитывать наравне с Дональдом. Друг другу они понравились и вскоре стали, как утверждается, неразлучны. В течение девяти месяцев Гуа и Дональд жили вместе, и их психическое развитие было предметом весьма тщательного наблюдения. Родители не делали различия между «детьми» и обращались с ними одинаково. Как и Дональд, Гуа носила теплую одежду и укрывалась одеялом. Был такой эпизод, когда после двух месяцев такого «приобщения к цивилизации» обезьяне дали кровать с сеткой и матрацем, а также пижаму. Матрац Гуа приняла с большой радостью, и когда его на время отобрали, обезьяна так расстроилась, что матрац пришлось вернуть. Кормили Гуа на детском кресле около стола, с ложечки и из чашки, а после еды и питья она вытирала себе губы тыльной стороной руки. Режим кормления для Гуа был такой же, как и для Дональда.
Супруги Келлог знали, что почти за 20 лет до их эксперимента русская исследовательница Надежда Ладыгина-Котс уже пыталась воспитывать годовалого шимпанзе Ионии также, как воспитывают детей, но за три года не добилась успехов в «очеловечивании» шимпанзе. Но Ладыгина проводила этот опыт без детей, и Келлоги надеялись, что совместное воспитание с их сыном даст другие результаты. К тому же нельзя было исключить, что годовалый возраст шимпанзе уж не подходит для «перевоспитания».
Эксперимент длился всего несколько месяцев. Однако даже из такого непродолжительного наблюдения стало очевидно, что в этом возрасте ребенок и шимпанзе не так уж сильно друг от друга отличаются, а кое в чем, например в ловкости и силе, ребенок явно отстает. Например, в опыте, кто быстрее догадается, как с помощью палки добыть печенье, подвешенное к потолку посреди комнаты на нитке, победила Гуа. Когда же мальчику и обезьянке завязали глаза и позвать их по имени для того, чтобы понять, кто лучше определит направление, откуда идёт звук, снова победила Гуа. Достаточно быстро выяснилось, что Гуа воспринимает некоторые слова («no», «kiss»). В девять с половиной месяцев у нее были зарегистрированы четкие реакции на семь словесных стимулов, а у Дональда в двенадцать с половиной месяцев только на два. В двенадцать с половиной месяцев Гуа выполняла 21 команду. Но такое опережение темпов развития было у нее недолгим. В конце исследования Дональд мог выполнять 68 заданий, а Гуа – 58. Также, когда Дональду дали карандаш и бумагу, он сам стал водить карандашом по листу, а обезьянку пришлось этому учить. Кроме того, Дональду нравился запах духов, а Гуа нет.
Со временем же линии развития шимпанзе и человека стали ещё больше расходиться. Хотя Гуа часто передвигалась на двух ногах и научилась есть ложкой, даже стала немножко понимать человеческую речь, она приходила в замешательство, когда знакомые люди появлялись в другой одежде. Также, её не удалось научить выговаривать хотя бы одно простое слово «папа», и она, в отличие от Дональда, не смогла освоить простую детскую игру наподобие наших «ладушек».
В итоге, эксперимент пришлось окончательно прервать, когда выяснилось, что Дональд уж слишком попал под влияние Гуа, и испугались возможных необратимых последствий. К девятнадцати месяцам мальчик совсем не блистал красноречием — он освоил всего три слова! И, что ещё хуже, желание поесть он стал выражать типичным обезьяньим призывом вроде взлаивания. Родители испугались, что постепенно мальчик опустится на четвереньки, а человечий язык так и не освоит, и Гуа отослали обратно в питомник.
Развитие человека требовало появление высших знаковых функций мышления, речи, памяти, то есть функций, когда для получения конечного результата деятельности вставляется промежуточный элемент – слово, «узелок на память», орудие труда для изготовления других орудий труда. Развитие шимпанзе не подразумевает никаких промежуточных орудий и действий.

§ 15

Друзья и враги различаются в коленях и локтях, Друзья питают наши решения, наш ресурс через колени. Так, друзья формируют преемственность поКОЛений. Враги же заставляют колени дрожать в страхе, и выводят через страх на агрессию и на жалость. Локти проводят друзей в обе стороны – мы можем бесконечно давать и получать друг от друга. Ибо мы ДРУГие, и это рождает лёгкость за пазухой. Для врагов локти закрыты в обе стороны – нет смысла подавать руку врагу, но отворачивайся от локтей и пинков его! Ибо враг врёт. А кто есть врач? Мыслите КОЛОТРОПНО!

Комментарии к § 15

Катарсец!..Так, друга принято называть на «ТЫ», ибо мы должны знать друга, принимать его, где бы он ни был. К Богу принято обращаться на «ТЫ», негоже дистанцироваться от Бога! А кто есть БОГАТЫРЬ?.. Так и хочется вспомнить Лермонтова: «Богатыри — не вы!»

К врагу же обращаются: «Иду на ВЫ». ВЫзов врага на поле брани отражает то, насколько враг врёт так, что остаётся только БРАНЬ войны! Приставка ВЫ — вызвать, выстоять, выпить, выйти и т.д. — суть разные грани образа преодоления того, что нам неведомо, по сути — единого образа ВРАГА НАШЕГО. Врага УВАЖАЮТ!

§ 16

Общество потребителей суть порождение ПРАГЬЯПАРАДХА, результат ошибки ориентации локтей и коленей, а также подмены огня сердца на огонь печени. Результат – проблемы в «середине» – под солнечным сплетением в БЛИ. Там срединный сосуд не может переварить эту БЛЮ. Требуя света любви, но, получая взамен суррогат замещения — страх, он или переваривает самого себя и выводит ресурс в телеса, порождая жир; или же борется со всем, что извне, а так ресурс истощается вскоре. Этот «срединный сосуд», который требует и желает света КОЛО – требуха, желудок.

Комментарии к § 16
Победоносный Будда Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа. В образе богини это просветленная мысль всех Будд, богиня долгой жизни.

Победоносный Будда Ушнишавиджая

В комментариях к параграфу 8 желудок упоминается как жёлтый энергетический сосуд принятия отвергнутого в прошлом. Но как желудку принять, переварить, простить?

Если говорить о Практике, то здесь задаётся ДЕЙСТВИЕ СНИЗУ и ДЕЙСТВИЕ СВЕРХУ. Снизу мы развивает телесные ресурсы, возвращаем первичную мощу, изначальную почечную энергию. Это — одна Цель КОЛОТРОПА. Другая Цель КОЛОТРОПА — действие сверху, где мы «подтягиваем» решения, создавая психологический «вакуум» за пазухой — некий ПАЗ, мы «освобождаем» нашу душу, «вынимая камни из-за пазухи», опустошая грудину и создавая тем самым «вселенскую пустошь». О двух целях КОЛОтропного тренинга говорилось в параграфах 2 и 11.

Ещё раз обратите внимание на правое лико Победоносного Будды Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа (иллюстрация справа). Подобные иконы — схема Практики, прежде всего, Практики «сверху».

В завершение Части 1


Энциклопедия КОЛОТРОПА использует этимологию слов, их происхождение в качестве объяснения сути явления, которые эти слова означают. Более того, каждый язык лучше всего транслирует те ценности, которые имели место во время его становления. В итоге каждый язык даёт только часть единого образа описываемого явления. Так, русский язык великолепно описывает энергетическую часть явления, но «плохо» подходит, например, для описания товарно-денежных отношений.