Энциклопедия КОЛОТРОПА
То, что создаётся на тренингах Ресурсного Дыхания, в горных группах "Млечного Пути", в Сердце нашем!Саморазвивающийся трактат, где КОЛОТРОП, Психовегетатика, Ресурсная психология, Минеральная нервная система и др. - термины нового мышления - МЫ-слияния...
Часть 1
Перевод был верным, когда Тибон, переводивший книгу, был влюблен в свою невесту;
хорошим - когда он был зол; водянистым - когда дули сильные ветры;
глубоким - зимой; когда шел дождь, Тибон не переводил, а комментировал и пересказывал текст;
и когда он был счастлив, перевод был просто неправильным.
Милорад Павич. "Хазарский словарь".
От автора
- Текст Энциклопедии я разбил на Части. В каждой Части несколько параграфов. Параграфы имеет комментарии - методологические дополнения, вспомогательные рассуждения, примеры и иллюстрации. При указании номера параграфа в тексте ставится знак параграфа § и его номер.
- Понятие "Процесс" в тексте означает - "рабочие процессы", или практики в контексте проекта КОЛОТРОП. Это - Ресурсное дыхание, медитации Ясного Света и Великой Тьмы, а также тренинги в целом: городские тренинги "Дыхание - Работа Духа" и горные тренинги "Тропа Мага" и "Млечный Путь". Детали Процесса всегда уточняются внутри конкретного параграфа.
- В тексте Энциклопедии правописание слов и грамматика может быть изменены в пользу контекста. Происхождение слов не навязываю. Происхождение слов нужно, что называется, "СЛОВИТЬ" (Например, по-итальянски "слово" - "угадать", т.е. "parole"...). Для этого мы и используем "рабочие процессы". К этой теме мы будем постоянно возвращаться в ЭК.
- Сама Энциклопедия замыслилась, начата и пишется в Процессе - в постоянной КОЛОТРОПНОЙ практике. Впрочем, а что есть жизнь?.. В тексте Энциклопедии использованы новые термины, такие как: "Психовегетатика", "Ресурсное дыхание". Это - авторские термины, пока паранаучные, но, несомненно, претендующие в будущем на методологическую обоснованность и научность.
- Энциклопедия КОЛОТРОПА суть продукт "левостороннего", или аналитического мышления. Но возможно ли так описать целостность КОЛО? Дабы сгладить это методологическое противоречие, параллельно с Энциклопедией пишется "правосторонний" источник. Таково РЕШЕНИЕ автора.
§ 1
КОЛО - Солнце, но и сам термин СОЛНЦЕ - знаковый!
СОЛНЦЕ - Солнце "солёное", то есть Солнце ресурсное, питающееся ресурсом тройственной энергии, Солнце впитывающее, порождающее великую ТЬМУ.
А КОЛО - Солнце излучающее, Солнце - СВЕТ. Так, у Солнца две ипостаси, как ВДОХ и ВЫДОХ. В человеческом теле эти две ипостаси этимологичны: ЛОКТИ и КОЛЕНИ...
Словом, СОЛНЫШКО - КОЛОКОЛНЫШКО.
Комментарии к § 1
![Солнце-КОЛОколнце](http://golotrop.ru/wp-content/uploads/2016/09/BKS78dF5Imk-150x150.jpg)
§ 2
Картина лучей "СОЛНЦЕ-КОЛО" (тёмные-светлые) иллюстрирует две цели КОЛОтропного тренинга - обращение ресурса СТРАХА и выражение истинной РАДОСТИ.
Комментарии к § 2
![6 стоянка, Солнышко - КОЛО](http://golotrop.ru/wp-content/uploads/2014/08/2016-июнь-118-150x150.jpg)
§ 3
Мы живём "под Солонцем" - под солёными страхами - страх смерти отворачивает нас от РЕСУРСА тройственной энергии и... укорачивает тем самым жизнь в несколько раз (!) Истинно жить - КОЛОтропно!
Комментарии к § 3
Человек живёт 60-100 лет. Но ресурс биологической клетки около 500 лет. А в древних преданиях люди жили и 1000 лет, и даже больше... Ну, даже если не верить преданиям и паранаучной литературе, все равно остаются открытыми вопросы: почему так мало мы живём, куда девается ресурс биологической клетки, откуда берётся программа старения и смерти, почему в процессе запрограммированной смерти клетки - апоптоза стареют ткани???
Мы живём в «лунном царстве» - это культурологический термин, где главный атрибут «лунного царства» - СТРАХ СМЕРТИ. Отсюда и все остальные страхи – бытовые, личные, внешние, экзистенциальные и пр. Отсюда и все проблемы, которые выходят из этих страхов. То что осталось у нас от «солнечного царства», мы даже с трудом представляем - ЧТО это? Нечто противоположное «лунному царству»? То есть: «отсутствие страха смерти»… Но это часть истины, можно говорить - «половина», если судить о том, что от СОЛНЦА у нас осталась «половина» - собственно, само понятие «Солнце». И мы «видим» только часть его лучей, которые мы ценим и понимаем их суть – они греют, светят, излучают. Хотя, именно эти лучи к той половине, что «Солнце» и не относятся… А куда подевалось КОЛО? Осталось только в народном «солнечном» фольклоре. Вот такая путаница с терминами. Не зря сказано, что «половина истины хуже, чем ложь». Вот где время жизни и теряется. Воистину, «ничто не вечно под ЛУНОЙ»…§ 4
Вечер "солёный". Возьми Солнце и "ужин отдай ВРАГУ". Ибо телесность в это время на тебя работает так: соль без хлеба.
Комментарии к § 4
§ 5
Утро и день "РАдостные", КОЛОвратные - утром сладкие, в обед горькие. "Хлеб насущный" - утром себе, "хлеб да соль" - с другом в обед. Ибо ПРАГЬЯПАРАДХ требует замещённой энергии.
Комментарии к § 5
§ 6
ПРАГЬЯПАРАДХ выводит три вида соли наружу, которые начинают нами управлять и нас поглощать через колени, солнечное сплетение и кадык. Так, рождаются страхи ТРЯ, БЛЯ и КЛЯ - тряска, проблемы и проклятия. Должно обратить этот процесс, должно поглощать нам, а не нас.
Комментарии к § 6
Три изгиба тела - в коленях, в районе поясницы и шеи образуют «врата», в которых самая
витальная энергия способна как свободно выходиться наружу, так и застаиваться в случае «ошибки разума». В даосизме есть аналогичные «изгибы» ЦИ, ЦЗЫ и ШЕН. Не стоит путать эти «врата», или «изгибы» с «замками» йоги, так называемыми «бандхами», так как это совершенно разные субстанции тела, которые могут находиться рядом в одной части тела. «Замки» и «врата» несут разные энергетические функции, противоположные уже в силу своих названий, и к этому мы ещё вернёмся.Вот своеобразная иллюстрация сказанного. Если созерцать тьму, то возникает страх, особенно когда речь идёт о «кромешной ТЬМЕ». Это один из самых первичных и фундаментальных страхов – ресурсных. Откуда он берётся – вопрос оставим на потом… Но, что важно – этот СТРАХ начинает нас поглощать так, что невольно хочется убежать, включить свет, закричать. То есть проявить внешнюю активность – «вывести соль наружу». Данный параграф призывает не позволять страху нас поглощать, но ПОГЛОЩАТЬ САМ СТРАХ! То же и со страхом высоты – он нас тянет вниз, но нам до´лжно ЗАЗЕМЛИТЬСЯ!
Справа интересная иллюстрация сказанному: такие каменные изваяния встречаются по всей Мезоамерике, и не только...§ 7
Фантазии и телесные БЛУЖДЕНИЯ, иначе - тяга сверху и тяга снизу рождают "у-течку" ресурса. Доʹлжно закрыть сверху ТЬМУ в ТЕМЕНИ, и снизу ТЬМУ в МЕЖЕ. Так, слабая телеска РЕСУРСНЕЕ сильной эмоционалки. Ибо Процесс суть отражение Жизни. Плохой мир даёт больше РЕШЕНИЙ, чем хорошая война.
Тогда и капитулирует ПРАГЬЯПАРАДХ.
Комментарии к § 7
§ 8
ПРАГЬЯПАРАДХ – это капитуляция внешним обстоятельствам, суть ошибки интеллекта. Это тотальная программа, воздействующая на все стороны жизни. Капитуляция самой ПРАГЬЯПАРАДХ создаёт РЕКАПИТУЛЯЦИЮ, или тотальное перепроживание. Какова жизнь – таков и Процесс перепроживания.
Комментарии к § 8
Справа дана иллюстрация процесса РЕКАПИТУЛЯЦИИ - Победоносный Будда Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа. В образе богини это просветленная мысль всех Будд, богиня долгой жизни. Это буддистская танкха, но подобные иллюстрации можно встретить и в христианских иконах (приведём их позднее).
Так, левое лико обращено в прошлое, оно тёмное и отражает утраченные ценности. Правое лико жёлтое и обращено в будущее. Будущее скрыто за мутной жёлтой стеной принятия всего отвергнутого в прошлом, поэтому оно и неясное. Ведущую роль в этом процессе принятия играет энергия жёлтого энергетического сосуда - желудка, о котором речь ниже.
§ 9
Разумейте КОЛОТРОП: МЕЖА, что между ТРЯ (колени) и БЛЯ (солнечное сплетение) начинает действовать в сторону РЕСУРСА, а раньше она была супротив его. Также, ТЬМА, что над ЧЕЛОМ и над КЛЯ (кадык) начинает РЕШАТЬ пРАвильно. Тогда и смерть становится МЕРОЙ прошлого, а не ожиданием будущего.
Комментарии к § 9
И снова о роли темени и промежности, а с ними мозга и матки. Об этом говорилось в параграфе 7. И здесь явно просматривается связь с вопросами, поставленными в параграфе 3.
Если говорить о Практике, то при голотропном Процессе - а это процесс телесный – различаются две ошибки, или «ДВА ВРАГА ДЫХАНИЯ» - два препятствия, или сопротивления, условно – «мужское препятствие» и «женское препятствие». Это, с одной стороны, навязчивые идеи, сравнения, сомнения в правильности дыхания, фантазии, желание просто уйти и пр. - препятствие, идущее «сверху» - от незакрытой «ТЬМЫ СОЗНАНИЯ». И, с другой стороны, препятствие «снизу» - леность, инертность, нежелание дышать, сопровождаемая зевотой, желание почесаться, сменить позу, поесть, сходить в туалет и пр. – это препятствие от незакрытой «МЕЖИ ТЕЛЕСНОСТИ».
Но, что ЗДЕСЬ важно (!!!) – Процесс суть отражения жизни, аналогичными «препятствиями» мы существенно жизнь утрачиваем.
§ 10
Катарсис требует спокойного выхода, как гнев покрывается задумчивостью. Если не ТАК - тогда лето идёт после весны, но такое лето требует замешённого ресурса - и жизнь стареет, и смерть впереди... Итак, война заканчивается спокойным осмыслением, затем вселенской тоской, и только потом "летом" и праздностью беспечной! Тогда ресурс последует за очищением.
Комментарии к § 10
§ 11
Двойственность Солнце - Коло рождает двойственность целей Тренинга – обращение первичного (зачаточного) РЕСУРСА и воплощение истинной (бессмертной) РАдости. Когда же вперёд выступает внешняя эмоциональность и расКРЕПОЩённость как единственная самоцель, то КРЕПОСТЬ уступает место истощению от Процесса, разум начинает блудить, и ПРАГЬЯПАРАДХ ликует. И вместо РЕШЕНИЙ наступает выгорание духа. Должно поставить «на место» колени и локти.
Комментарии к § 11
§ 12
Локти измеряют мир внешний - «горизонтальный», и этим управляет огонь сердца - КОЛО. Колени измеряют мир достижений, внутренний - «вертикальный» – поколения, этим движет огонь печени – Ярило. В общности потребителей же действует ПРАГЬЯПАРАДХ – потребность в замещённой энергии извне. Здесь нога пинает и превращается в пень, колено становится культей. Свет КОЛО, или КОЛени Света подменяется суррогатом солёной агрессии, питаемой страхом. Поэтому, и рука вынуждена постоянно брать, дабы возместить потери Ярила в коленях. Знать МЕРУ двух огней и означает «поставить на место» колени и локти.
Комментарии к § 12
§ 13
Рука – дающая, когда нога суть «огонь наоборот». Другими словами, КОЛО в коленях позволяет «твёрдо стоять на ногах», и чтобы не происходило в жизни, принимается как должное в виде ресурса ТРЯ. Тогда и рука обретает способность дарить от сердца (и в прямом, и в переносном смыслах), и локти становятся истинными «коленями наоборот». Тогда даже кулак дарит Радость. И мать лепит дитя, шлёпая его. «Поставить на место» колени и локти значит - не путать друзей и врагов.
Комментарии к § 13
§ 14
Правильно «вылепить» дитя, значит, пРАвильно сориентировать локти и колени ему. Так, воспитание - поддержание питания, где замещение энергии устанавливается в МЕРЕ между огнями сердца и печени, то есть в БЛи (солнечное сплетение). Рука отражает это МЕРУ света, тогда и боли не будет в руках, что возникают при интенсивном дыхании. И на лице спазмов не будет (КЛЯ под лицом, а ТЬМА сверху). И ходить будет РАдостно на КОЛах света. Разумейте: нога – огонь «наоборот» суть АГОНЬ сердца.
Комментарии к § 14
§ 15
Друзья и враги различаются в коленях и локтях, Друзья питают наши решения, наш ресурс через колени. Так, друзья формируют преемственность поКОЛений. Враги же заставляют колени дрожать в страхе, и выводят через страх на агрессию и на жалость. Локти проводят друзей в обе стороны – мы можем бесконечно давать и получать друг от друга. Ибо мы ДРУГие, и это рождает лёгкость за пазухой. Для врагов локти закрыты в обе стороны – нет смысла подавать руку врагу, но отворачивайся от локтей и пинков его! Ибо враг врёт. А кто есть врач? Мыслите КОЛОТРОПНО!
Комментарии к § 15
Так, друга принято называть на "ТЫ", ибо мы должны знать друга, принимать его, где бы он ни был. К Богу принято обращаться на "ТЫ", негоже дистанцироваться от Бога! А кто есть БОГАТЫРЬ?.. Так и хочется вспомнить Лермонтова: "Богатыри - не вы!"
К врагу же обращаются: "Иду на ВЫ". ВЫзов врага на поле брани отражает то, насколько враг врёт так, что остаётся только БРАНЬ войны! Приставка ВЫ - вызвать, выстоять, выпить, выйти и т.д. - суть разные грани образа преодоления того, что нам неведомо, по сути - единого образа ВРАГА НАШЕГО. Врага УВАЖАЮТ!
§ 16
Общество потребителей суть порождение ПРАГЬЯПАРАДХА, результат ошибки ориентации локтей и коленей, а также подмены огня сердца на огонь печени. Результат – проблемы в «середине» – под солнечным сплетением в БЛИ. Там срединный сосуд не может переварить эту БЛЮ. Требуя света любви, но, получая взамен суррогат замещения - страх, он или переваривает самого себя и выводит ресурс в телеса, порождая жир; или же борется со всем, что извне, а так ресурс истощается вскоре. Этот «срединный сосуд», который требует и желает света КОЛО – требуха, желудок.
Комментарии к § 16
В комментариях к параграфу 8 желудок упоминается как жёлтый энергетический сосуд принятия отвергнутого в прошлом. Но как желудку принять, переварить, простить?
Если говорить о Практике, то здесь задаётся ДЕЙСТВИЕ СНИЗУ и ДЕЙСТВИЕ СВЕРХУ. Снизу мы развивает телесные ресурсы, возвращаем первичную мощу, изначальную почечную энергию. Это - одна Цель КОЛОТРОПА. Другая Цель КОЛОТРОПА - действие сверху, где мы "подтягиваем" решения, создавая психологический "вакуум" за пазухой - некий ПАЗ, мы "освобождаем" нашу душу, "вынимая камни из-за пазухи", опустошая грудину и создавая тем самым "вселенскую пустошь". О двух целях КОЛОтропного тренинга говорилось в параграфах 2 и 11.
Ещё раз обратите внимание на правое лико Победоносного Будды Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа (иллюстрация справа). Подобные иконы - схема Практики, прежде всего, Практики "сверху".В завершение Части 1
Энциклопедия КОЛОТРОПА использует этимологию слов, их происхождение в качестве объяснения сути явления, которые эти слова означают. Более того, каждый язык лучше всего транслирует те ценности, которые имели место во время его становления. В итоге каждый язык даёт только часть единого образа описываемого явления. Так, русский язык великолепно описывает энергетическую часть явления, но «плохо» подходит, например, для описания товарно-денежных отношений.