Энциклопедия КОЛОТРОПА
То, что создаётся на тренингах Ресурсного Дыхания, в горных группах "Млечного Пути", в Сердце нашем!Саморазвивающийся трактат, где КОЛОТРОП, Психовегетатика, Ресурсная психология, Минеральная нервная система и др. — термины нового мышления — МЫ-слияния…
Часть 1
Перевод был верным, когда Тибон, переводивший книгу, был влюблен в свою невесту;
хорошим — когда он был зол; водянистым — когда дули сильные ветры;
глубоким — зимой; когда шел дождь, Тибон не переводил, а комментировал и пересказывал текст;
и когда он был счастлив, перевод был просто неправильным.
Милорад Павич. «Хазарский словарь».
От автора
- Текст Энциклопедии я разбил на Части. В каждой Части несколько параграфов. Параграфы имеет комментарии — методологические дополнения, вспомогательные рассуждения, примеры и иллюстрации. При указании номера параграфа в тексте ставится знак параграфа § и его номер.
- Понятие «Процесс» в тексте означает — «рабочие процессы», или практики в контексте проекта КОЛОТРОП. Это — Ресурсное дыхание, медитации Ясного Света и Великой Тьмы, а также тренинги в целом: городские тренинги «Дыхание — Работа Духа» и горные тренинги «Тропа Мага» и «Млечный Путь». Детали Процесса всегда уточняются внутри конкретного параграфа.
- В тексте Энциклопедии правописание слов и грамматика может быть изменены в пользу контекста. Происхождение слов не навязываю. Происхождение слов нужно, что называется, «СЛОВИТЬ» (Например, по-итальянски «слово» — «угадать», т.е. «parole»…). Для этого мы и используем «рабочие процессы». К этой теме мы будем постоянно возвращаться в ЭК.
- Сама Энциклопедия замыслилась, начата и пишется в Процессе — в постоянной КОЛОТРОПНОЙ практике. Впрочем, а что есть жизнь?.. В тексте Энциклопедии использованы новые термины, такие как: «Психовегетатика», «Ресурсное дыхание». Это — авторские термины, пока паранаучные, но, несомненно, претендующие в будущем на методологическую обоснованность и научность.
- Энциклопедия КОЛОТРОПА суть продукт «левостороннего», или аналитического мышления. Но возможно ли так описать целостность КОЛО? Дабы сгладить это методологическое противоречие, параллельно с Энциклопедией пишется «правосторонний» источник. Таково РЕШЕНИЕ автора.
§ 1
КОЛО — Солнце, но и сам термин СОЛНЦЕ — знаковый!
СОЛНЦЕ — Солнце "солёное", то есть Солнце ресурсное, питающееся ресурсом тройственной энергии, Солнце впитывающее, порождающее великую ТЬМУ.
А КОЛО — Солнце излучающее, Солнце — СВЕТ. Так, у Солнца две ипостаси, как ВДОХ и ВЫДОХ. В человеческом теле эти две ипостаси этимологичны: ЛОКТИ и КОЛЕНИ…
Словом, СОЛНЫШКО — КОЛОКОЛНЫШКО.
Комментарии к § 1

§ 2
Картина лучей «СОЛНЦЕ-КОЛО» (тёмные-светлые) иллюстрирует две цели КОЛОтропного тренинга — обращение ресурса СТРАХА и выражение истинной РАДОСТИ.
Комментарии к § 2

Стоит понимать, что две цели Тренинга не призывают нас быть полными. Речь идёт о том, что в жизни полнота в страхе типична, в отличие от полноты в радости. Речь идёт вообще не о конституции тела. Существуют и другие эмоции, помимо наполняющих нас. И они как раз нам более доступны, чем «две крайности». Даже страх в чистом виде – это ресурс и подарок для нас, и он нас не полнит физически, но наполняет нашу жизнь РЕШЕНИЯМИ, а правильные РЕШЕНИЯ наполняют нас в свою очередь радостью! То есть, эти две «крайности» достигаются вместе, как две цели КОЛОТРОПНОГО тренинга. А то, что делает нас инертными, толстыми и тяжёлыми – обуза современности, которая только подавляет радость, но может переходить в другие «тяжёлые» эмоции – агрессию, обиду, ревность, зависть и пр. К этому мы ещё вернёмся, причём, с разных сторон.
§ 3
Мы живём «под Солонцем» — под солёными страхами — страх смерти отворачивает нас от РЕСУРСА тройственной энергии и… укорачивает тем самым жизнь в несколько раз (!) Истинно жить — КОЛОтропно!
Комментарии к § 3
Человек живёт 60-100 лет. Но ресурс биологической клетки около 500 лет. А в древних преданиях люди жили и 1000 лет, и даже больше… Ну, даже если не верить преданиям и паранаучной литературе, все равно остаются открытыми вопросы: почему так мало мы живём, куда девается ресурс биологической клетки, откуда берётся программа старения и смерти, почему в процессе запрограммированной смерти клетки — апоптоза стареют ткани???
Мы живём в «лунном царстве» — это культурологический термин, где главный атрибут «лунного царства» — СТРАХ СМЕРТИ. Отсюда и все остальные страхи – бытовые, личные, внешние, экзистенциальные и пр. Отсюда и все проблемы, которые выходят из этих страхов. То что осталось у нас от «солнечного царства», мы даже с трудом представляем — ЧТО это? Нечто противоположное «лунному царству»? То есть: «отсутствие страха смерти»… Но это часть истины, можно говорить — «половина», если судить о том, что от СОЛНЦА у нас осталась «половина» — собственно, само понятие «Солнце». И мы «видим» только часть его лучей, которые мы ценим и понимаем их суть – они греют, светят, излучают. Хотя, именно эти лучи к той половине, что «Солнце» и не относятся… А куда подевалось КОЛО? Осталось только в народном «солнечном» фольклоре. Вот такая путаница с терминами. Не зря сказано, что «половина истины хуже, чем ложь». Вот где время жизни и теряется. Воистину, «ничто не вечно под ЛУНОЙ»…
§ 4
Вечер «солёный». Возьми Солнце и «ужин отдай ВРАГУ». Ибо телесность в это время на тебя работает так: соль без хлеба.
Комментарии к § 4
Здесь нужно преодолеть кажущееся противоречие, причём противоречие как теоретическое, так и в повседневной жизни. Ведь очень часть именно вечером накатывает тотальный голод, хочется есть даже больше, чем утром… А при этом желудок в это время минимально активен. Да и вообще меридианы системы желудка по своей природе преодолевают меридианы телесности, которые как раз ранним вечером и активны. «Преодолевают» означает – заглушают активность без принесения им ущерба – принятие пищи сглаживает наши страхи так, что почки и мочевой пузырь непосредственно от этого не страдают. Только вечером сам желудок слаб, и лучше бы он не «злоупотреблял» своей активностью в это время… Получается, что принятие пиши и телесность человека находятся в определённой жизненной «антифазе»! А вот это уже вопрос психологический, скажу больше – духовный, к которому мы ещё вернёмся. Такова «философия» жизни!
§ 5
Утро и день «РАдостные», КОЛОвратные — утром сладкие, в обед горькие. «Хлеб насущный» — утром себе, «хлеб да соль» — с другом в обед. Ибо ПРАГЬЯПАРАДХ требует замещённой энергии.
Комментарии к § 5
§ 6
ПРАГЬЯПАРАДХ выводит три вида соли наружу, которые начинают нами управлять и нас поглощать через колени, солнечное сплетение и кадык. Так, рождаются страхи ТРЯ, БЛЯ и КЛЯ — тряска, проблемы и проклятия. Должно обратить этот процесс, должно поглощать нам, а не нас.
Комментарии к § 6
Три изгиба тела — в коленях, в районе поясницы и шеи образуют «врата», в которых самая
витальная энергия способна как свободно выходиться наружу, так и застаиваться в случае «ошибки разума». В даосизме есть аналогичные «изгибы» ЦИ, ЦЗЫ и ШЕН. Не стоит путать эти «врата», или «изгибы» с «замками» йоги, так называемыми «бандхами», так как это совершенно разные субстанции тела, которые могут находиться рядом в одной части тела. «Замки» и «врата» несут разные энергетические функции, противоположные уже в силу своих названий, и к этому мы ещё вернёмся.Вот своеобразная иллюстрация сказанного. Если созерцать тьму, то возникает страх, особенно когда речь идёт о «кромешной ТЬМЕ». Это один из самых первичных и фундаментальных страхов – ресурсных. Откуда он берётся – вопрос оставим на потом… Но, что важно – этот СТРАХ начинает нас поглощать так, что невольно хочется убежать, включить свет, закричать. То есть проявить внешнюю активность – «вывести соль наружу». Данный параграф призывает не позволять страху нас поглощать, но ПОГЛОЩАТЬ САМ СТРАХ! То же и со страхом высоты – он нас тянет вниз, но нам до´лжно ЗАЗЕМЛИТЬСЯ!
Справа интересная иллюстрация сказанному: такие каменные изваяния встречаются по всей Мезоамерике, и не только…
§ 7
Фантазии и телесные БЛУЖДЕНИЯ, иначе — тяга сверху и тяга снизу рождают «у-течку» ресурса. Доʹлжно закрыть сверху ТЬМУ в ТЕМЕНИ, и снизу ТЬМУ в МЕЖЕ. Так, слабая телеска РЕСУРСНЕЕ сильной эмоционалки. Ибо Процесс суть отражение Жизни. Плохой мир даёт больше РЕШЕНИЙ, чем хорошая война.
Тогда и капитулирует ПРАГЬЯПАРАДХ.
Комментарии к § 7
Что же касается «Процесса», то речь идёт, прежде всего, о процессе голотропного дыхания, где основной упор даётся на телесную компоненту опыта. Мы считаем, что упор на эмоциональную компоненту в психоделическом процессе даёт начальный положительный результат, но затем уводит от дальнейшего развития в силу явления ПРАГЬЯПАРАДХ. То есть, снова зацикливание на том, «с чем пришли»… Ведь на этом же эмоциональном зацикливании построена деятельность всех тоталитарных сект.
§ 8
ПРАГЬЯПАРАДХ – это капитуляция внешним обстоятельствам, суть ошибки интеллекта. Это тотальная программа, воздействующая на все стороны жизни. Капитуляция самой ПРАГЬЯПАРАДХ создаёт РЕКАПИТУЛЯЦИЮ, или тотальное перепроживание. Какова жизнь – таков и Процесс перепроживания.
Комментарии к § 8
Справа дана иллюстрация процесса РЕКАПИТУЛЯЦИИ — Победоносный Будда Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа. В образе богини это просветленная мысль всех Будд, богиня долгой жизни. Это буддистская танкха, но подобные иллюстрации можно встретить и в христианских иконах (приведём их позднее).
Так, левое лико обращено в прошлое, оно тёмное и отражает утраченные ценности. Правое лико жёлтое и обращено в будущее. Будущее скрыто за мутной жёлтой стеной принятия всего отвергнутого в прошлом, поэтому оно и неясное. Ведущую роль в этом процессе принятия играет энергия жёлтого энергетического сосуда — желудка, о котором речь ниже.
§ 9
Разумейте КОЛОТРОП: МЕЖА, что между ТРЯ (колени) и БЛЯ (солнечное сплетение) начинает действовать в сторону РЕСУРСА, а раньше она была супротив его. Также, ТЬМА, что над ЧЕЛОМ и над КЛЯ (кадык) начинает РЕШАТЬ пРАвильно. Тогда и смерть становится МЕРОЙ прошлого, а не ожиданием будущего.
Комментарии к § 9
И снова о роли темени и промежности, а с ними мозга и матки. Об этом говорилось в параграфе 7. И здесь явно просматривается связь с вопросами, поставленными в параграфе 3.
Если говорить о Практике, то при голотропном Процессе — а это процесс телесный – различаются две ошибки, или «ДВА ВРАГА ДЫХАНИЯ» — два препятствия, или сопротивления, условно – «мужское препятствие» и «женское препятствие». Это, с одной стороны, навязчивые идеи, сравнения, сомнения в правильности дыхания, фантазии, желание просто уйти и пр. — препятствие, идущее «сверху» — от незакрытой «ТЬМЫ СОЗНАНИЯ». И, с другой стороны, препятствие «снизу» — леность, инертность, нежелание дышать, сопровождаемая зевотой, желание почесаться, сменить позу, поесть, сходить в туалет и пр. – это препятствие от незакрытой «МЕЖИ ТЕЛЕСНОСТИ».
Но, что ЗДЕСЬ важно (!!!) – Процесс суть отражения жизни, аналогичными «препятствиями» мы существенно жизнь утрачиваем.
§ 10
Катарсис требует спокойного выхода, как гнев покрывается задумчивостью. Если не ТАК — тогда лето идёт после весны, но такое лето требует замешённого ресурса — и жизнь стареет, и смерть впереди… Итак, война заканчивается спокойным осмыслением, затем вселенской тоской, и только потом «летом» и праздностью беспечной! Тогда ресурс последует за очищением.
Комментарии к § 10
§ 11
Двойственность Солнце — Коло рождает двойственность целей Тренинга – обращение первичного (зачаточного) РЕСУРСА и воплощение истинной (бессмертной) РАдости. Когда же вперёд выступает внешняя эмоциональность и расКРЕПОЩённость как единственная самоцель, то КРЕПОСТЬ уступает место истощению от Процесса, разум начинает блудить, и ПРАГЬЯПАРАДХ ликует. И вместо РЕШЕНИЙ наступает выгорание духа. Должно поставить «на место» колени и локти.
Комментарии к § 11
И здесь неожиданно упоминаются колени и локти, о которых говорилось аж в параграфе 1 в, казалось бы, совершенно другом контексте. Значит, настала пора…
§ 12
Локти измеряют мир внешний — «горизонтальный», и этим управляет огонь сердца — КОЛО. Колени измеряют мир достижений, внутренний — «вертикальный» – поколения, этим движет огонь печени – Ярило. В общности потребителей же действует ПРАГЬЯПАРАДХ – потребность в замещённой энергии извне. Здесь нога пинает и превращается в пень, колено становится культей. Свет КОЛО, или КОЛени Света подменяется суррогатом солёной агрессии, питаемой страхом. Поэтому, и рука вынуждена постоянно брать, дабы возместить потери Ярила в коленях. Знать МЕРУ двух огней и означает «поставить на место» колени и локти.
Комментарии к § 12
Нужно понимать, что в течение жизни именно ОГОНЬ движет активными поступками человека — как внешними действиями, так и внутренними проявлениями, то есть эти две эмоции. В этом — функция ОГНЯ жизни. Огонь жжёт…
В этом параграфе и во всех дальнейших до конца части Первой последовательно раскрывается роль колен и локтей. Впрочем, и далее мы будем возвращаться к этому.
§ 13
Рука – дающая, когда нога суть «огонь наоборот». Другими словами, КОЛО в коленях позволяет «твёрдо стоять на ногах», и чтобы не происходило в жизни, принимается как должное в виде ресурса ТРЯ. Тогда и рука обретает способность дарить от сердца (и в прямом, и в переносном смыслах), и локти становятся истинными «коленями наоборот». Тогда даже кулак дарит Радость. И мать лепит дитя, шлёпая его. «Поставить на место» колени и локти значит — не путать друзей и врагов.
Комментарии к § 13
Следующий параграф продолжит эти мысли.
§ 14
Правильно «вылепить» дитя, значит, пРАвильно сориентировать локти и колени ему. Так, воспитание — поддержание питания, где замещение энергии устанавливается в МЕРЕ между огнями сердца и печени, то есть в БЛи (солнечное сплетение). Рука отражает это МЕРУ света, тогда и боли не будет в руках, что возникают при интенсивном дыхании. И на лице спазмов не будет (КЛЯ под лицом, а ТЬМА сверху). И ходить будет РАдостно на КОЛах света. Разумейте: нога – огонь «наоборот» суть АГОНЬ сердца.
Комментарии к § 14
Предлагаю интересную иллюстрацию о роли кисти руки в развитии человека, и не только… Текст взят из моей книги «Голография Дыхания».
В 1931 году семья американских биологов Уинтроп и Люэлл Келлог провели достаточно смелый эксперимент над своим девяти с половиной месячным сыном Дональдом и семи с половиной месячным детёнышем шимпанзе Гуа (самкой). Гуа приняли в семью и стали воспитывать наравне с Дональдом. Друг другу они понравились и вскоре стали, как утверждается, неразлучны. В течение девяти месяцев Гуа и Дональд жили вместе, и их психическое развитие было предметом весьма тщательного наблюдения. Родители не делали различия между «детьми» и обращались с ними одинаково. Как и Дональд, Гуа носила теплую одежду и укрывалась одеялом. Был такой эпизод, когда после двух месяцев такого «приобщения к цивилизации» обезьяне дали кровать с сеткой и матрацем, а также пижаму. Матрац Гуа приняла с большой радостью, и когда его на время отобрали, обезьяна так расстроилась, что матрац пришлось вернуть. Кормили Гуа на детском кресле около стола, с ложечки и из чашки, а после еды и питья она вытирала себе губы тыльной стороной руки. Режим кормления для Гуа был такой же, как и для Дональда.
Супруги Келлог знали, что почти за 20 лет до их эксперимента русская исследовательница Надежда Ладыгина-Котс уже пыталась воспитывать годовалого шимпанзе Ионии также, как воспитывают детей, но за три года не добилась успехов в «очеловечивании» шимпанзе. Но Ладыгина проводила этот опыт без детей, и Келлоги надеялись, что совместное воспитание с их сыном даст другие результаты. К тому же нельзя было исключить, что годовалый возраст шимпанзе уж не подходит для «перевоспитания».
Эксперимент длился всего несколько месяцев. Однако даже из такого непродолжительного наблюдения стало очевидно, что в этом возрасте ребенок и шимпанзе не так уж сильно друг от друга отличаются, а кое в чем, например в ловкости и силе, ребенок явно отстает. Например, в опыте, кто быстрее догадается, как с помощью палки добыть печенье, подвешенное к потолку посреди комнаты на нитке, победила Гуа. Когда же мальчику и обезьянке завязали глаза и позвать их по имени для того, чтобы понять, кто лучше определит направление, откуда идёт звук, снова победила Гуа. Достаточно быстро выяснилось, что Гуа воспринимает некоторые слова («no», «kiss»). В девять с половиной месяцев у нее были зарегистрированы четкие реакции на семь словесных стимулов, а у Дональда в двенадцать с половиной месяцев только на два. В двенадцать с половиной месяцев Гуа выполняла 21 команду. Но такое опережение темпов развития было у нее недолгим. В конце исследования Дональд мог выполнять 68 заданий, а Гуа – 58. Также, когда Дональду дали карандаш и бумагу, он сам стал водить карандашом по листу, а обезьянку пришлось этому учить. Кроме того, Дональду нравился запах духов, а Гуа нет.
Со временем же линии развития шимпанзе и человека стали ещё больше расходиться. Хотя Гуа часто передвигалась на двух ногах и научилась есть ложкой, даже стала немножко понимать человеческую речь, она приходила в замешательство, когда знакомые люди появлялись в другой одежде. Также, её не удалось научить выговаривать хотя бы одно простое слово «папа», и она, в отличие от Дональда, не смогла освоить простую детскую игру наподобие наших «ладушек».
В итоге, эксперимент пришлось окончательно прервать, когда выяснилось, что Дональд уж слишком попал под влияние Гуа, и испугались возможных необратимых последствий. К девятнадцати месяцам мальчик совсем не блистал красноречием — он освоил всего три слова! И, что ещё хуже, желание поесть он стал выражать типичным обезьяньим призывом вроде взлаивания. Родители испугались, что постепенно мальчик опустится на четвереньки, а человечий язык так и не освоит, и Гуа отослали обратно в питомник.
Развитие человека требовало появление высших знаковых функций мышления, речи, памяти, то есть функций, когда для получения конечного результата деятельности вставляется промежуточный элемент – слово, «узелок на память», орудие труда для изготовления других орудий труда. Развитие шимпанзе не подразумевает никаких промежуточных орудий и действий.
§ 15
Друзья и враги различаются в коленях и локтях, Друзья питают наши решения, наш ресурс через колени. Так, друзья формируют преемственность поКОЛений. Враги же заставляют колени дрожать в страхе, и выводят через страх на агрессию и на жалость. Локти проводят друзей в обе стороны – мы можем бесконечно давать и получать друг от друга. Ибо мы ДРУГие, и это рождает лёгкость за пазухой. Для врагов локти закрыты в обе стороны – нет смысла подавать руку врагу, но отворачивайся от локтей и пинков его! Ибо враг врёт. А кто есть врач? Мыслите КОЛОТРОПНО!
Комментарии к § 15
Так, друга принято называть на «ТЫ», ибо мы должны знать друга, принимать его, где бы он ни был. К Богу принято обращаться на «ТЫ», негоже дистанцироваться от Бога! А кто есть БОГАТЫРЬ?.. Так и хочется вспомнить Лермонтова: «Богатыри — не вы!»
К врагу же обращаются: «Иду на ВЫ». ВЫзов врага на поле брани отражает то, насколько враг врёт так, что остаётся только БРАНЬ войны! Приставка ВЫ — вызвать, выстоять, выпить, выйти и т.д. — суть разные грани образа преодоления того, что нам неведомо, по сути — единого образа ВРАГА НАШЕГО. Врага УВАЖАЮТ!
§ 16
Общество потребителей суть порождение ПРАГЬЯПАРАДХА, результат ошибки ориентации локтей и коленей, а также подмены огня сердца на огонь печени. Результат – проблемы в «середине» – под солнечным сплетением в БЛИ. Там срединный сосуд не может переварить эту БЛЮ. Требуя света любви, но, получая взамен суррогат замещения — страх, он или переваривает самого себя и выводит ресурс в телеса, порождая жир; или же борется со всем, что извне, а так ресурс истощается вскоре. Этот «срединный сосуд», который требует и желает света КОЛО – требуха, желудок.
Комментарии к § 16
В комментариях к параграфу 8 желудок упоминается как жёлтый энергетический сосуд принятия отвергнутого в прошлом. Но как желудку принять, переварить, простить?
Если говорить о Практике, то здесь задаётся ДЕЙСТВИЕ СНИЗУ и ДЕЙСТВИЕ СВЕРХУ. Снизу мы развивает телесные ресурсы, возвращаем первичную мощу, изначальную почечную энергию. Это — одна Цель КОЛОТРОПА. Другая Цель КОЛОТРОПА — действие сверху, где мы «подтягиваем» решения, создавая психологический «вакуум» за пазухой — некий ПАЗ, мы «освобождаем» нашу душу, «вынимая камни из-за пазухи», опустошая грудину и создавая тем самым «вселенскую пустошь». О двух целях КОЛОтропного тренинга говорилось в параграфах 2 и 11.
Ещё раз обратите внимание на правое лико Победоносного Будды Ушнишавиджая, которого чтят за избавления от страха смерти и болезней духа (иллюстрация справа). Подобные иконы — схема Практики, прежде всего, Практики «сверху».
В завершение Части 1
Энциклопедия КОЛОТРОПА использует этимологию слов, их происхождение в качестве объяснения сути явления, которые эти слова означают. Более того, каждый язык лучше всего транслирует те ценности, которые имели место во время его становления. В итоге каждый язык даёт только часть единого образа описываемого явления. Так, русский язык великолепно описывает энергетическую часть явления, но «плохо» подходит, например, для описания товарно-денежных отношений.