8 (915) 876-2007 zatropa@rambler.ru
Из главы «Введение»:
В названии данной работы я использовал много терминов. Даже если убрать второе название, то есть подназвание (а изначально это было единственное название трактата), то всё равно эти два слова «голография дыхания» требуют объяснений, потому что перед нами паранаучная работа, а не художественное произведение. Именно этому я и хочу посвятить введение в данный трактат.

Прежде всего, «Голография Дыхания» подразумевает «объёмное описание дыхания» (Голография происходит от греческого — полный, целостный, объёмный + — запись, изображение. Это — набор технологий для точной записи, воспроизведения и переформирования волновых полей. Данный метод был предложен в1948 г. Дэннисом Габором, он же ввёл термин голограмма и получил «за изобретение и развитие голографического принципа» Нобелевскую Премию по физике в 1971 г.) Голография дыхания, по сути, не просто название трактата, а название метода, который я использую в трактате.
Второе название данного трактата включает в себя три темы. Так, по сути, и есть. Первая тема звучит как «Духи». Может показаться, что мы собрались заниматься эзотерикой или спиритизмом, или другим видом мистики. Давайте для начала определимся в терминах.
Понятие эзотерика произошло от греческого — внутренний, то есть сокровенный, скрытый от непосвящённых, тайный.
Понятие спиритизм произошёл от латинского spiritus — душа, дух. Спиритизм возник в середине девятнадцатого века в США в среде тех, кто верил в загробную жизнь душ умерших и стремился с ними общаться. Очевидно, что в возникновении спиритизма в этой стране учавствовали афроамериканцы, точнее африканские культы Вуду. Белые лишь сделали из вудуизма нечто более «цивилизованное», по сути «застольное» (поскольку акты спиритизма чаще всего производились за круглым столом, а в наши дни достаточно просто тарелки и особых ритуалов и внешних условий).
Мистика — более широкое понятие, охватывающее и спиритизм, и эзотерику. Термин мистика происходит от греческого (на латыне mystikos) — таинственный. В разных школах мистицизма он, помимо вышеперечисленного, может обозначать также и божественный, и сверхъестественный, обрядовый и культовый, и загадочный, и сказочный, необъяснимый и иррациональный, и даже вводящий в заблуждение и уводящий от понимания.

Таким образом, должен заявить, что данный трактат паранаучный. То есть, мы не будем заниматься мистикой в смысле культа тайны. Напротив, то, что может показаться на первый взгляд или в силу обычной неграмотности мистичным и необъяснимым, на самом деле в данном трактате объяснимо логически и не противоречит разуму в общеупотребительном светском смысле. Снова обратимся к терминологии.
Понятие паранаучный неотъемлемо связано с понятием научный, то есть с тем, что поддерживается современной концептуальной наукой и может найти подтверждение в опытах и экспериментах. «Пара» с греческого означает — рядом, около, или по времени — скоро. Схожий термин «мета» (например, метафизика, метагалактика и т.п.), означающий с греческого — после, между, через, за, в самом широком смысле представляет идеальную сторону предмета, по сути, стирание граней между познаваемым и познающим.
Паранаука, в силу вышесказанного, возникает там, где наука временно затрудняется что-либо описать, объяснить, или же, как нередко случается, представители от науки просто не могут набраться мужества признать. То есть, науку от паранауки могут отделять эмпирические неточности и временная нехватка исследовательского материала, проволоки исследователей, связанные, например, с банальным финансированием и государственными приоритетами, или же просто бюрократические препоны администраторов от науки, их концептуальную лень, и личные амбиции научных авторитетов, цепляющихся за свои методологические приёмы, наработки и ценности.

Данная работа всецело опирается на практику, на эмпирический опыт, а также на особенности некоторых функциональных систем человеческого организма и из взаимосвязей. Но начнём с этимологии, то есть с происхождения понятий. В первую очередь нас интересуют понятие дух.
Многие лингвисты и люди, в силу своей деятельности пересекающиеся с устойчивыми речевыми оборотами (например, экзистенциальные психотерапевты, гипнотизёры, филологи и философы и пр.) указывают, что во многих языках понятия дух, душа и дыхание едины в своём происхождении и не напрасно звучат схоже. Наглядная иллюстрация и русский язык. Называя данный трактат именно «Семь Духов Судьбы…», я имел в виду «семь дыханий», но, и более того. За семью дыханиями стоит работа духа. То есть, назвав данный трактат «Семь Дыханий Судьбы…», я внес бы неточность и неполность в название. Работа духа больше чем просто дыхание. Но опираться в работе я буду именно на дыхание — явление дыхания в целом и практику дыхания в частности, ведь говоря только о духе, работа начинает носить излишне мистический характер. Мистики же в данном трактате ровно столько, сколько просто непонимания в нашем сознании. То есть, до тех пор, пока мы что-то не можем объяснить, мы склоны называть это мистикой. Но, если вы что-то не можете объяснить, или даже утверждаете, что не верите в это — ЭТО не означает, что данного явления не существует. Таким образом, давайте будем ближе к телу, к явному, но не забывать и о тонком. Не будем ни идеалистами, ни материалистами, но будем реалистами!