8 (915) 876-2007 zatropa@rambler.ru

Вторая Тропа Мага на Лаго-Наки - июнь 2007

Гузерипль - Партизанская Поляна - р. Цица - Мезмай
Лаго-Наки 2 - Солнечный тренинг
Под Оштеном на р. Цица - идём на Мезмай...

Под Оштеном на р. Цица — идём на Мезмай…

Это был Лаго-Наки — 2007 года! Сразу начну с того, что название «Солнечный Тренинг» себя оправдало ровно наполовину, если иметь в виду солнечные дни, их было 5 из 10. Но если говорить о ДЕЙСТВИИ, то ДЕЙСТВИЯ было немало, и в этом случае тренинг был действительно Солнечный (Солнце как метафизический энергетический фактор отвечает за органы действия, в то время как Луна — за органы чувств, т.е. за восприятие). Как и предполагалось, тренинг, несмотря на меньший по протяжённости маршрут, оказался гораздо труднее в силу погодного фактора. Но и группа оказалась сплочённее, отчасти из-за этого же фактора.

Теперь по-порядку
15 июня мы, группа из 13 человек, представители 4 городов (Тамбов, Тобольск, Ростов-на-Дону, Москва) встретились в Майкопе, затем переехали в Гузерипль. В Гузерипле на прекрасной поляне, в месте, где в реку Белую впадает река Желобная, мы и разбили свой первый лагерь «Дом-1». В течение дня посетили дольмен, музей, отдуши накупались, и кое-кто даже, несмотря на мои предупреждения, подгорел на Солнце. Словом, поход начался не как поход прошлого года, сравнивать было кому, — 6 человек из 13 решили побывать на Лаго-Наки 2-й раз.

Вечером мы познакомились уже в виде традиционного ритуала «по кругу и по часовой стрелке», я объявил принципы тренинга психологического туризма и шуточные «принципы любого похода»: в горах всё сухо, в горах всё стерильно, в горах все бесполы. Позже нам особенно пригодился первый принцип. А Миша на дне рождения у Ромы провёл мастер-класс третьего принципа…

Что же касается принципов такого тренинга, то отмечу самые общие: 3 первых дня идёт энергетический катарсис и группа отрабатывает разобщённость, затем 3 дня группа отрабатывает общность и тем самым реализуется астральный катарсис, наконец, 3 последних дня (на самом деле, все последние дни) участники группы работают над своей индивидуальностью в общности группы.

16 июня нам предстояло подняться на Партизанскую Поляну, хотя я и указал, что этой цели как таковой нет: можно остановиться в любом удобном месте по пути на поляну. Ведь важно не ждать цели, просто идти по старому принципу: «куда бы ты ни шёл, — ты уже там», плюс походки силы.

Иначе — трудно, дорога в этот день предстояла длинная, нудная, да к тому же, что самое противное, отчасти асфальтированная. День был солнечный и жаркий, так что кое-Кто просил природу о прохладе. Ну… мы её, прохладу и получили. И по полной программе. Но не в этот день.

17 июня обещал быть таким же жарким днём, как и предыдущие два. Группа пребывала в мажорном настроении, настраиваясь на испытания прошлого дня и прошлого года. Днём жара, ночью холодно! Те, кто чувствовал себя новичком, слушали, что называется «уши развесили», бывалые же наставляли:

Идём походкой силы! Медведям не улыбаться! Змеям пальцы в рот не пихать!

Но, несмотря на обещания, погода этого дня вдруг услышала мольбы предыдущего дня. Мы уже стояли под рюкзаками, когда приблизительно в 12 часов началась небольшая буря: ливень, град и ветряные ралли облаков по ущёлью. Когда в 16 часов стихия поутихла, мы уже знали, что Партизанская Поляна нас приютила ещё на сутки, и тем самым один резервный день похода был использован. А рюкзаки мы снова разобрали. Впрочем, купание в озере, рыбалка и медитации того стоили.

18 июня мы вышли сразу после завтрака, и до дождя были на месте, т.е. до 12 часов. Дождь был «по плану» — с 12 до 16 часов, правда обычный дождь, а не ливень. Мы встали на бугре в долине реки Армянка, по сути, на последнем удобном привале в лесной зоне на нашей тропе. Это был «Дом-3» — вечер был в «трансовых танцах». Вот уж где нам пригодился бубен, комус и колокольчик. Действо подогрел день рождения Ромы. Без комментариев…

19 июня мы «с ходу» минут за 10-15 взлетели в альпийскую зону, а ещё через пару часов я узнавал места на плато Лаго-Наки, где мы были в прошлом году. Правда, погода тогда была другая. Хотя, грех жаловаться, ведь во время движения под дождь мы ещё не попадали. И в этот день тоже пронесло. Как только мы пришли на уже родную многим из нас Цицу, поставили лагерь на «нашем» месте, развели костёр, где-то в 16 пошёл дождь. Да, здесь «расписание дождя» оказалось другое. Удачно другое. Кстати, в прошлом году на этом месте мы были первые, — пришлось уминать траву, строить, точнее воссоздавать старое костровище , убирать мусор и т.п. А уходили мы в прошлом году, оставив великолепную стоянку с приличным запасом дров и претендующую на значок от Гринписа. Так вот, нам на это раз «воздалось», — нам досталась стоянка примерно такая, какую мы оставили в прошлом году, — Кому-то стоит отдать должное за наш «Дом-4». Причинно-следственная связь, понимаешь…

20 июня «график дождя» не изменился — с 16 до 20. Мы не очень-то гуляли, как в прошлом году (так, кое-кто), зато весь день встречали гостей. Интересно, что в прошлом году в это же время в этом же месте за два дня мы не встретили ни одного туриста. Зато в этом году, да при такой «неудобной» погоде наоборот… словом, парадокс. Наверное, в прошлом году, нас самих было немало. Вот мы и общались сами с собою. На этот раз, не только сами с собою. И ещё мы отметили: ночи не были морозными, как в прошлом году. Сказался парниковый эффект дождливой погоды.

А шёл, между прочим, 6-й день тренинга, т.е. «СЕРЕДИНА».

21 июня. Помню, в прошлом году я описывал, как после Цицы мы шли по снежникам и медитировали после снега на траве, дабы сохранить глаза от солнечного ожога. Снег под ногами и Солнце! В этом году… как бы ни так… Мокрый снег сверху и холодный ветер!

Мы вышли до «планового дождя», т.е. задолго до 16. Дождь пошёл, хотя и не сразу, но, как говорится, не заставил долго ждать. Точнее, дождь пошёл, когда мы поднялись с Цицы на урочище Мурзикал. Мы даже в балаган зашли, чтобы сверить наш путь с картой, ведь видимость маршрута с дождём резко ухудшилась, а имеющийся навигатор мы решили не мочить. Холод же заставил нас не останавливаться. Мне пришлось гнать группу около 2-х с половиной часов без остановки по плато, пока мы не спустились под гору Мезмай, где нас встретило Солнце и мы смогли перевести дух, перекусить и отчасти переодеться. Хвала Солнцу!

Что мы видели, пока бежали по плато? Пожалуй, каждый своё. Одно могу сказать: Мы увидели и прочувствовали гораздо больше, чем если бы мы прогуливались по плато праздным шагом и созерцали разные виды. И именно этот день нас сплотил как группу и стал кульминацией тренинга. Если в прошлом году Плато нас ОЧАРОВАЛО, то в этом году Плато нас ИСПЫТАЛО и ЗАКАЛИЛО. Хотя, сам поход и продолжался. И это был во всех отношениях самый длинный день в году.

Мы поставили лагерь под горой Мезмай, как только спустились в долину реки Курджипс. Там была неплохая стоянка, ручей и, самое главное, дорога на Мезмай.

22 июня мы были в Мезмае. Вообще, дорога, точнее тропа на Мезмай от Плато близка к идеальной. И достаточно экзотичная в плане старых размытых мостов и насыпных участков, которые просматриваются по прямой на добрых пару километров, и… грандиозной свалкой над самим Мезмаем (сплошной цветной пластик, такое впечатление, будто его в Мезмае производят, или свезли со всех свалок Апшеронского района). И мишек, точнее медведя, который вдруг оказался впереди меня на тропе на расстоянии 15 метров, просто ветер дул с его стороны на меня. Я остановился, а миша убежал… Честно.

А погода опять вернулась к той, с какой наш поход и начинался! Вечером, уже в Мезмае мы отметили наш спуск вином, настоянном на девясиле, чабреце и душице. Остановились мы на Завадовой Поляне в приюте ГЛЮК (Горный Лагерь Юных Краеведов), где изначально и намеревались завершить тренинг.

23 июня — день отдыха, шашлыка, бани и обсуждения тренинга. Баня была для нашего тренинга нетрадиционной. Точнее, баня была не горной, а деревенской, арендованной нами у моей хорошей знакомой Ани Яценко (чародейское вино мы также приобрели у неё). Хотя, в психологическом смысле для нас баня была самой что ни на есть традиционной горной. На вечернем обсуждении, после бани мы отметили, что данный выезд на Лаго-Наки был гораздо сплочённее, чем прошлый. Также можно сказать, что «тренинг прошёл на Хи-Хи». Действительно, мы постоянно шутили и прикалывались со всего, с чего вообще можно было прикалываться. Вынуждены были смеяться даже те, кого и раздражали всеобщий смех и веселье. Ведь шутки не напрасно рождаются… В итоге, мы довели до абсурда само понятие «плохая погода». Хотя, солнечная погода для нас в Мезмае и вернулась. Словом, положительный эмоциональный катарсис был основным защитным механизмом от ненастной погоды на тренинге, если хотите. И я объявил о завершении тренинга «Тропа Мага — Лаго-Наки — июнь 2007».

Лагонаки нас действительно испытало, и это испытание ещё принесёт свои плоды в течение последующего года. Впрочем, эта фраза уже стала банальной на Тропе Мага.

24 июня мы прошли Гуамское Ущелье. Морально, мы уже были каждый на своём Пути дальше, кто домой, а кто отдыхать на море. Но поход-то ещё продолжался, ведь пройти Гуамское Ущелье от Мезмая до автобусной остановки в Гуамке — это не до булочной прогуляться в родной Кацапетовке… Поэтому, и прогулка по Гуамке оказалась ещё той, кое-кто даже ноги натёр. Но в итоге, конечно, мы дошли до этой самой остановки, некоторые искупались в Курджипсе недалеко от остановки, дождались автобуса, доехали до Апшеронска и уж там разъехались.

Можно подвести итоги, ещё раз сравнивая этот тренинг с прошлым. И, хотя может показаться, что эти итоги от нас мало зависели, хочу отметить, что я говорю о психологической стороне, а не о внешней погодной или ситуативной, о тренинге «Тропа Мага», а не о походе на Лаго-Наки. Ведь мы получили то, к чему готовились, и лишних людей в этом смысле в группе не оказалось. Поэтому, и группа была меньше, чем в прошлый раз на Лаго-Наки. И подготовились в плане снаряжения на порядок лучше.

Итоги Тренинга
1. Из 10 дней похода 5 дней, и именно те 5 дней, что мы были в высокогорье, были ненастными, а 2 первых и 3 последних — солнечными и жаркими. В прошлом году ненастных дней не было вообще.
2. Но, как и в прошлом году, мы закончили тренинг за 10 дней из запланированных максимум одиннадцати. Есть повод для меня задуматься… Да, ещё я медведя встретил, как и в прошлом году.
3. В этом походе мы не посетили ни одного «злачного места», т.е. ни один приют, где можно было «расслабиться», мы не проходили. Кстати, этот же фактор нас избавил и от денежной оплаты за прохождение заповедника, хотя мы искренне готовы были «кому-нибудь» заплатить. С другой стороны, я рад был встретить очередной раз Геннадия Юрьевича Заваду и Тимура в их приюте. Для меня (да и не только) это был своеобразный пересмотр.
4. И снова, как и в прошлом году эти «самые длинные дни в году» — 21-22 июня. Сплошная Война… Пахота.
Хорошо хоть, что пчёл в этот раз не было…
Шутка!
Карта Лаго-Наки
Красными звёздочками обозначены наши ключевые стоянки разных лет, звёздочки с годами — начала двух самых первых Лаго-Наки

Лаго-Наки

ФОТО-отчет

Первое Лаго-Наки июня 2006

Самый первый высокогорный Тропа Мага на Лаго-Наки в июне 2006

Фишт-Оштеновский перевал, на фоне г. Фишт

Следующий Лаго-Наки - аж 2011...

Лаго-Наки июня 2011, где мы поднимались там, где другие обычно спускаются…