8 (915) 876-2007 zatropa@rambler.ru

Первый тренинг проекта Млечный Путь - июнь 2015
г. Индюк - мы под в. Индюшка

г. Индюк — мы под в. Индюшка

Что ж, друзья, тренинг «Солнце» нового проекта «Млечный Путь» прошёл. Ещё рано делать качественные итоги тренинга — пусть СРОК пройдёт, но можно уже сейчас сделать выводы количественные. Мне есть, ЧТО отметить из наших новых наработок на Пути — относительно новых и принципиально новых; также есть, ЧТО сказать по поводу того, что я планировал — то, ЧТО реализовано полностью, и ЧТО менялось по ходу тренинга.

Могу сразу сказать своё мнение как руководителя об этом тренинге: я полностью удовлетворён началом проекта, если не сказать большее — Я РАД!

Психологическая часть тренинга

Из наработок Тропы Мага, очевидно, осталась ежедневная утренняя медитация. Но на этот раз это было обязательная практика для всех, и, по-возможности — вне палатки.

Новое действо (а это больше чем ритуал !) после утренней медитации и до утренней практики — Круг Катарсиса — тоже обязательное действие для всех, на котором определяются планы на день, и даже некий итог прошедшего Пути. Но, помимо основного Круга Катарсиса, мог состояться и дополнительный Круг в любой ключевой момент тренинга — перед выходом, на привалах, после медитации, до и после др. практик и т.п.

Практику после медитации, как и было спланировано, делали все. Это была Практика Четырёх Потоков, но с изменениями, соответствующими новому проекту. Другое дело, кто-то мог делать свою практику, а не групповую. В реальности, в нашей группе только двое не делали практику с группой.
Делали они свою практику?.. Одно могу сказать:
то, что на этом тренинге два человека тянули «волну» прошлых тренингов 2014, 2013 г.г. — это входило в допустимые условия тренинга Солнца на Млечном Пути. Я заранее это разумел…

Изначально планировались вечерние обсуждения каждый день. В итоге, обсуждения получались по-разному — и на следующий день, и нет.
Так, я сформулировал следующие требования к участникам:
нужно быть готовым к вечернему обсуждению каждый день.

Появилась ежедневная практика — поздняя вечерняя медитация, которую мы начинали около 22.00 и делали 30-50 мин. Это сложная медитация, состоящая из 3-4 частей, основное предназначение которой — работа с ресурсом Страха, ресурсом костной ткани, взращивание светового тела Анх.

В итоге, мы пришли к старой доброй формуле медитации — два раза в день. Но не утром и вечером, а утром — обычная наша медитация Дзогчен (медитация Ясного Света); и поздним вечером — медитация Тонглен (превращение ресурса Тьмы в Свет, интеграция тяжести в одухотворённость).

Отбой был после вечерней/ночной медитации — у кого-то раньше, у кого-то позже. На что я сделал упор — у костра не шуметь, «…ибо привлечём кого не нужно, а кого нужно, наоборот — распугаем? Словом, негоже истерить и пр…»
В подобных случаях мы часто возвращались к базовым настроениям нашего тренинга: «умение посмеяться над собой — от сердца, и бесконечная импровизация — от лёгких истоков». Действительно, активное общение от сердца требует некоторое внимание к другим, преданное вовлечение в жизнь другого человека и пр. А шумный человек зачастую никого, кроме себя и не слышит, или же он просто «глушит» свои страхи перед ночным лесом. Впрочем, может быть и то, и другое, и третье… В любом случае, это — пРАвильно, потому что это — КАТАРСИС, но (!!!) это нужно осознавать, ведь поэтому мы здесь.

В целом, КАТАРСИС в жёсткой своей ипостаси проявил себя, пожалуй, дважды — когда мы на Индюке притянули Ракшаса, и когда случилась травма ноги у участницы при спуске с этого же Индюка. Осознали, спРАвились!..

Из прежних практик у нас также были:

удерж от речивнешнее молчание, и на следующий день — внутреннее молчание (два эти молчания подряд в течение двух дней мы делали впервые);
шаманские тотемные танцы;
Горная Баня, которая получилась за счёт парадоксального действа, или Парадоксальной Практики: внешне может показаться — спонтанно, на самом деле — за счёт Намерения — но через отрицание;
практика Семи Потягиваний, которая стала Практикой Симпотяги, в более полном варианте —
Практика Симпотяги Вани Бодхитхармы

Пока всё, буду дополнять, дополняйте и вы в комментариях внизу…

Туристическая часть тренинга

Подъём группы планировался в 7.00, в некоторых случаях на час позже, причём требование к подъёму я изначально планировал жёсткие — встают все так, чтобы на утренней медитации все и присутствовали. Медитация в этом случае начинается в 7.40.
В реальности, почти всегда вставали мы раньше, даже в 6.30.
И я сформулировал в этом случае гибкий подход: если больше половины группы уже вне палатки, я объявляю подъём.

Отбой был после вечерней/ночной медитации — у кого-то раньше, у кого-то позже. Об этом уже говорилось в психологической части описания.

Походная часть этого тренинга снова получилась тяжёлой, по крайней мере, не слабее, чем в прошлом году. Этот тренинг, очевидно, не «Лунное Затмение», хотя бы потому,что он не «лунный», но всё равно, мне есть, о чём подумать, что пересмотреть. Красивый маршрут! Но за этой красотой я недооценил крутизну маршрута, по которому много ранее ходил в обоих направлениях… Зато, ЧТО ВАЖНО: тяжестью маршрута мы, по-сути, оплатили свою изолированность — нам НИКТО не мешал!!!

В целом, ГРУППА собралась сплочённая, никого ничему учить было не нужно. Голотропно ранее дышали ВСЕ, на горных тренингах ранее не были только двое, поэтому все физические трудности мы пережили, в быту тоже было как всегда, и катарсировали в меру…
На последнем переходе в самом конце случилась даже небольшая травма у одной из участниц — и это мы пережили — на Тонком Мысу скакала как горная коза…

Итак, СОСТАВ группы: 7 тоболяков — 5 ж и 2 м; 2 с Калининграда — 1 м и 1 ж; 1 м с Ростова-на-Дону; 1 ж с Коврова; 1 м с Нижнего Тагила; 1 ж с Саратова; 1 ж с Москвы; ну и Я… Итого 15 человек — 9 ж и 6 м.

Пока всё. Будем дополнять ВМЕСТЕ — пишите комментарии внизу…

Карта Пути.

Привожу карту Пути июня 2015 г. (часть обозначенного синим маршрута июня 2010 с точками). В этот раз мы шли по более короткому маршруту и в обратную сторону. Наши нынешние стоянки выделены красными звёздочками. От нижней красной звёздочки вверх против часовой стрелки: Дом 1 за Анастасиевкой на р. Пшенахо под Двумя Братьями — ниже точки 015; Дом 2 за Двумя Братьями в долине — точка 012; Дом 3 у в. Индюшонок — точка 008; Дом 4 — ниже села Индюк на р. Чилипси.